24.10.2012

«Лайф» и деление клеток

Финансовая группа представила на суд экспертов новый фирменный стиль

В ходе конференции «Деньги будущего», которая прошла в Сколково, финансовая группа «Лайф» представила на суд экспертов из области брендинга новый логотип и фирменный стиль. Логотип для группы разработал Тим Черный, арт-директор АИС.

Финансовая Группа «Лайф», основанная в 2003 году на базе материнского «Пробизнесбанка», объединяет 8 самостоятельных банков и несколько крупных коммерческих компаний. По мнению руководства группы настало время объединить все принадлежащие «Лайф» бизнесы под единым логотипом.

Как сообщил Владислав Солодкий, вице-президент по рекламе и связям с общественностью ФГ «Лайф», каждая компания, входящая в «Лайф», имеет собственную стратегию, позиционирование и бренд, так что новый фирменный стиль и лого должен стать неким связующим звеном между группой и входящими в нее бизнесами. Кроме того, знание самого бренда «Лайф» недостаточно велико, и новый фирменный стиль должен повысить узнаваемость марки.

Логотип и фирменный стиль

Логотип Финансовой группы «Лайф», как уже было сказано выше, разработал Тим Черный, арт-директор АИС. Лого состоит из простого стилизованного знака в виде множащихся клеток, которые располагаются в мнимой окружности. Клетки символизируют проекты группы, новые идеи и продукты. Единица, которую найти в среди почкующихся клеток можно только при бдизком рассмотрении, превращает окружающие клетки в нули, тем самым символизируя постоянно увеличивающуюся капитализацию.

Также, по задумке автора знак в целом должен напоминать отпечаток пальца, что отражает идею повышения степени персонализации в сервисах группы. Цветовая палитра подчеркивает многообразие и разнообразность направлений деятельности группы.

Рекомендаций по жесткой привязке элементов в группе стилизованного знака нет: расположение может носить произвольный характер, тем самым символизируя динамику, развитие и постоянное изменение среды.

Для удобства использования логотипа в макетах рекламной продукции разработано два варианта горизонтального расположения элементов относительно друг друга. Текстовая часть логотипа набрана фирменным шрифтом Ekibastuz. «Финансовая группа» — Ekibastuz Light. «Лайф» — Ekibastuz Bold.

Михаил Губергриц, возглавляющий ныне собственное брендинговое агентство, считает, что в целом логотип неплох и довольно свеж, однако единица в нем совершенно лишняя.

Алексей Фадеев, творческий директор брендингового агентства Depot WPF отметил, что одна из проблем представленного логотипа состоит в том, что на расстоянии он выглядит как пятно, а слово «Лайф» оттягивает на себя все внимание. Разглядеть делящиеся клетки, а значит и понять заложенный в логотип смысл, можно только при близком рассмотрении. Он предложил авторам фирменного стиля сделать надпись менее броской.

Финансовая группа "Лайф" объединяет 8 банков, в ней работает 16000 сотрудников.



















Наталья Малютина, Sostav.ru