16.10.2012

The Brand Union готовы создать бренд России

Гендиректор международного брендингового агентства Саймон Болтон о планах развития в регионе

Глобальный генеральный директор BU
Саймон Болтон

Международное брендинговое агентство The Brand Union готово создать бренд для России. Об этом корреспонденту Sostav.ru заявил глобальный генеральный директор BU Саймон Болтон. Кроме того, он рассказал о том, как компания адаптируется к российскому рынку и над какими проектами работает.

- Саймон, The Brand Union на российском рынке уже не один год. За это время приходилось ли вам менять стратегию развития?

- Мы вышли на рынок России три года назад и очень довольны развитием бизнеса здесь. Изначально наш приход на рынок был вызван непосредственным запросом со стороны наших глобальных сетевых клиентов: JTI и Henkel, для которых мы реализовывали проекты на российском рынке. С тех пор наше присутствие в стране расширилось. Мы работаем не только с сетевыми клиентами, но и с крупными российскими компаниями.

- Насколько крупными?

- В банковской сфере нашим клиентом является группа ВТБ, которая развивает новый проект – массовый розничный банк. Информация о запуске нового национального бренда «Лето банк» уже появилась в прессе. Кроме того, мы работаем с крупной компанией в области энергетики (к сожалению, не можем назвать ее сейчас), а также в последнее время мы начали сотрудничать с одним из крупных российских производителей алкогольной продукции по продвижению их бренда в РФ, а также выходу на рынки Европы и США.

Отмечу, что изначально мы сконцентрировались на российском рынке, однако сейчас сотрудничаем с клиентами и из близлежащих государств: Казахстана и Украины.

- Насколько насыщен, на ваш взгляд, российский рынок брендинга, насколько конкурентна та среда, в которой вам приходится работать?

- Это многоуровневый вопрос. В России очень много талантливых дизайн-студий, агентств, которые привозят награды с престижных международных фестивалей. Но у нас такое ощущение, что многие российские агентства в большей степени сконцентрированы именно в области дизайна, в то время как международные агентства, в том числе и наше, предлагают более комплексные решения с полномасштабной, развернутой стратегией.

Очевидно, что любой качественный брендинг – это симбиоз правильной, продуманной стратегии и ярких, интересных креативных решений. Нам кажется, что все-таки уровень брендинговых услуг, которые предоставляют международные агентства, может отличаться за счет этого фактора.

Мы открыты для ведения бизнеса с мистером Путиным:) Бриф по созданию бренда России – бриф нашей мечты

- Правильно ли я понимаю, что вы беретесь только за комплексную работу? Если клиент просит вас лишь переделать логотип, будете ли вы с ним сотрудничать?

- Если клиент приходит и просит нас переделать или создать логотип, это не совсем наш клиент. Но если нам удается совместно с ним в диалоге понять, почему назрела необходимость что-то поменять в бренде, определить направления его развития, ценности, которые мы должны стремиться создать совместно, то тогда мы становимся партнерами.

Мы смотрим широко на создаваемые нами бренды, поскольку очевидно, что бренд, это нечто большее, чем упаковка, коммуникации или название. Это весь спектр общения потребителя с брендом.

- Насколько мне известно, вы используете собственные запатентованные методики в области брендинга. В чем они заключаются?

- Довольно сложно в двух словах объяснить все методологии, которые мы используем. Ну, например, у нас есть инструмент RDE, с помощью которого мы отслеживаем актуальные тренды и тренды, которые только намечаются. С помощью методики VISEQs (Visual Equities analysis) мы также проводим анализ визуальных составляющих, понимаем, какие поддерживают бренд, какие наоборот, тормозят его развитие, определяем области, в которых бренд мог бы получить дальнейшее развитие.

Недавно мы создали инструмент, с помощью которого можно определять картину комплексного впечатления потребителей от контактов с брендом. Мы планируем начать использование этого подхода до конца этого года.

Еще одно уникальное направление нашей деятельности – это вовлечение сотрудников компании в бренд, в его ценности, идею. Суть этого направления: как сделать так, чтобы поведение сотрудников компании соответствовало заявленным принципам и данным потребителю обещаниям. Звучит просто, но поразительно, насколько мало крупных компаний готовы фокусировать свое внимание на этом аспекте и инвестировать средства в вовлечение сотрудников в бренд.

 - Сфера брендинга в России с точки зрения объемов рынка, количества игроков, довольно закрытая, даже по сравнению с рекламной отраслью Характерна ли такая ситуация для других стран?

- На многих рынках мира та же самая ситуация. Рынок в РФ очень насыщенный, количество игроков огромное. Судите сами: чтобы создать дизайн-студию, вам, по большому счету, нужно немного: компьютер, телефон и дизайнер с креативным мышлением.

Такие рынки как Великобритания, Франция, США более прозрачны, чем российский рынок. Мы имеем усредненные данные по обороту, по количеству игроков и т.д. Тем не менее, если сравнивать нас с рекламным бизнесом, то там больше стандартов и единых референсов. Поэтому данные по рынку рекламы могут быть более прозрачными. В нашей же сфере ситуация сложнее.

- Вы – единственное международное сетевое агентство, входящее в АБКР. Что вы ждете от членства в Ассоциации? Чем вы, непосредственно, можете быть полезны ей, а она – вам?

- Мы надеемся на взаимовыгодность. Мы, действительно, хотим стать частью локального рынка брендинговых услуг. Здесь много профессионалов, у которых мы можем чему-то научиться и, в свою очередь, поделиться своими знаниями и технологиями. Мы заинтересованы в развитии отрасли в России, создании неких стандартов, мы хотим стать частью этой отрасли. Не будем скрывать, что другой нашей задачей является более глубокое понимание рынка, тем более в условиях некоторой неопределенности его размеров, динамики.

- Сейчас очень актуальной темой для российского рынка является тема брендинга территорий. Есть ли у вас опыт работы в данном направлении?

- У нас было достаточно много таких проектов. Например, несколько лет назад мы создали бренд Южной Африки. После того, как проект был реализован, нам предложили поработать с национальным авиаперевозчиком South-African Airways. Также был очень интересный проект в Ирландии, значимый для нас с точки зрения анализа и понимания культурных особенностей этой территории. Мы занимались созданием бренда объединенной Ирландии. Ключевой была концепция единого острова – Discover The Island of Ireland. В прошлом году мы работали над комплексным проектом по брендингу в США. Бриф был очень сложный. Перед нами ставилась задача донести идею о том, что США - это прекрасная страна для туризма, а также создания и развития бизнеса. Над этим проектом мы работали совместно с рекламным агентством JWT.

- Готова ли Россия, на ваш взгляд, стать брендом и хотели бы вы взяться за такой проект?

- Дело в том, что такой ситуации, при которой все было бы идеально, готово к включению, можно ждать вечно, поэтому можно говорить о том, что в любой момент можно начинать строить бренд, выяснив, какие аспекты уже являются достоинствами, какие находятся в развитии и будут продолжать эволюционировать. Никогда не рано начинать строить бренд.

В мире есть большая заинтересованность в том, что происходит в России с момента перемен в конце 80-х – начале 90-х. Однако многие судят о России по Москве, возможно, по Санкт-Петербургу, что не совсем корректно. В России с ее территориями есть что познавать. Ближайшие Олимпийские Игры в 2014 году будут прекрасной рекламной кампанией для страны и бренда Россия.

Что касается России, то мы готовы создать бренд и для нее. Мы открыты для ведения бизнеса с мистером Путиным :). Бриф по созданию бренда России – бриф нашей мечты, это был бы мегаамбициозный проект.

Наталья Малютина, Sostav.ru