12.10.2012

Операторы теряют из-за мессенджеров

Все больше пользователей отказываются от SMS, ущерб телекома к 2016 достигнет $54 млрд

Иллюстрация Fotolia

К 2016 году потери мобильных операторов в SMS-выручке составят 54 млрд долларов. Это случится из-за возрастающей популярности социальных мессенджеров для смартфонов, прогнозирует компания Ovum. Все больше пользователей предпочитают мобильные приложения, соцсети и инстант-мессенджеры традиционным SMS, MMS и электронной почте.

Аналитик Ovum отмечает быстрый рост сервисов over-the-top (OTT), самым популярным из которых является кроссплатформенный мессенджер WhatsApp, доступный на основных мобильных ОС. Программа использует пуш-уведомления для моментального получения сообщений, изображений, аудио- и видеоконтента от других пользователей WhatsApp.

Переход на социальные приложения уже не является краткосрочным трендом, а представляет собой новое слово в коммуникации. Ovum рекомендует операторам сотрудничать с производителями мобильных телефонов, чтобы противостоять натиску OTT. Ожидается, что к концу года компании недосчитаются 23 млрд долларов, которые они могли бы получить от SMS-услуг.

Одним из шагов к сотрудничеству стало создание платформы Rich Communication Suite (RCS), которая позволяет обмениваться файлами, совершать видеозвонки и пользоваться IP-мессенджерами. Тем не менее, RCS выйдет на рынок не ранее 2014 года, поэтому операторам остается запускать брендированные приложения для обмена сообщениями, снижать цены и сотрудничать друг с другом.

Ирина Милош, Sostav.ru