04.10.2012

Нишевые сайты - спорт

Как менялась аудитория самых популярных спортивных площадок Рунета в период Олимпиады

Фото Алексея Куденко, РИА Новости ©

Агентство Gemius, занимающееся исследованиями в области интернета, провело мониторинг российских спортивных порталов. В итоговом отчете приведены выкладки по числу просмотров и уникальных посещений тех или иных страниц, по возрастному и гендерному составу посетителей, по динамике роста крупнейших площадок. Замеры проводились в июле и августе этого года.

В исследовании участвовали семь наиболее популярных спорт-площадок с суммарным охватом около одной пятой от всей аудитории рунета. Следует отметить, что, по данным Gemius, в августе посещаемость всех спортивных сайтов значительно возросла: в целом по сегменту число уникальных посетителей увеличилось на 38% - с 8,22 до 11,35 млн, что можно объяснить интересом к Лондонским играм, которые пришлись на начало месяца.

Лидером роста предсказуемо оказался Mail.ru-Sport-Olympic, показавший прибавку в 155% (с 1,79 до 4,57 млн. уникальных посетителей, что равняется почти 8% российских интернет-пользователей). На втором месте Sportbox.ru с 5,95% от общей аудитории рунета; на третьем – Championat.ru (4,77%). Основная спортивная площадка Mail.ru, Mail.ru-Sport, единственная из вошедших в исследование слегка потеряла в посещаемости за счет оттока пользователей в олимпийское приложение Mail (-0,25%).

На всех порталах за исключением Eurosport.ru мужская аудитория превалирует над женской, хотя нельзя сказать, что значительно (среднее отношение – 54 к 46). Наиболее мужские сайты по результатам мониторинга: Sport-express.ru (61%), Mail.ru-Sport (60%) и Sovsport.ru (57%).

Более неоднозначно распределяется время, которое две половины аудитории проводят на различных сайтах. На преимущественно «мужском» Sport-express.ru на долю собственно мужчин приходится лишь 31% времени (в олимпийском августе этот показатель достиг 50%). Также не вполне обычна статистика Sports.ru: 42,5% «мужского» времени, которые в августе дополнительно уменьшились до 26%.

Остальные сайты показывают более традиционную картину с преобладанием мужского интереса над женским. Дольше всего мужчины задерживаются на Sovsport.ru (79,6%) и Mail.ru – Sport (75,2%).

В возрастном отношении аудитория спортивных порталов вполне ожидаемо молодая. В среднем от 50 до 69% посетителей приходится на диапазон от 18 до 34 лет. Исключение составляют лишь Mail.ru–Sport и Sport-express.ru, где на эту группу приходится несколько меньше - около 44%.

Интерес к Олимпиаде

По данным мониторинга портала Mail.ru-Sport-Olympic, в пиковые дни, которые пришлись на последнюю неделю Лондонских игр, главным спортивным событием года интересовались до 8,8% российских интернет-пользователей. Следует также отметить, что еще неделю после соревнований интерес публики держался на почти столь же высоком уровне (7,9%). Напротив, открытие и первые результаты соревнований оставили рунет-публику сравнительно равнодушной (около 3,5%)

По данным Gemius, с аудиторией Mail.ru-Sport-Olympic пересекались около трети посетителей Sovsport.ru, и около четверти читателей Sport-Express.ru, Championat.ru и Eurosport.ru.

Исследования Gemius основаны на сочетании данных счетчиков на сайтах-участниках и информации, поступающей с онлайн-панели, в которую в августе входило более 76 тыс пользователей Рунета; кроме того на компьютерах восьми с половиной тысяч участников установлен софт, отслеживающий все их перемещения по сети.

Gemius Group уже десять лет предоставляет данные ключевым игрокам европейских интернет-рынков, включая весь регион Центральной и Восточной Европы, Австрию, Великобританию, Данию, Израиль, Норвегию и Швецию. Основные направления деятельности компании – статистические, маркетинговые и медийные онлайн-исследования. В России Gemius представлен с 2007 года.

Евгений Чепурной, Sostav.ru