28.09.2012

Обложки эротических журналов украсит 18+

Обычные журналы разместят маркировку рядом с выходными данными

Иллюстрация Fotolia

Роскомнадзор и издатели глянцевых журналов решили, что возрастная маркировка должна размещаться рядом с выходными данными. Исключение составят журналы для взрослых – им придется ставить знак «18+» на обложке. Условия обсуждались на встрече с крупнейшими издательскими домами – Conde Nast, Hearst Shkulev Media, «Афиша». Представители Playboy и других мужских журналов в обсуждении не участвовали, пишут «Известия».

Некоторые издания уже разместили предупреждающий знак на своих обложках. В журнале Maxim отметили, что согласны с условиями маркировки.

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу 1 сентября и вызвал споры в медийной отрасли. СМИ жаловались на отсутствие детальных требований к процедуре маркировки, и Роскомнадзор был вынужден выпустить комментарии к закону. В них говорилось, что издатели должны размещать знак информационной продукции (ЗИП) на первой полосе периодического печатного издания.

При этом маркировка должна соответствовать самой старшей возрастной категории. Знак не может быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, однако его шрифт должен отличаться по начертанию и цвету от основного шрифта и цветных подложек на первой полосе. Общественно-политическая или производственно-практическая пресса освобождается от маркировки.

Однако, как мы видим, комментарии не внесли полную ясность. Сейчас СМИ готовят коллективный список предложений по уточнению норм закона. Издания обмениваются предложениями по поводу документа, сообщает РИА Новости. «Коммерсант» отказался от участия в коллективном обсуждении, поддержав только часть поправок. Замечания отрасли будут обсуждаться на экспертном совете 10–15 октября в присутствии депутатов Госдумы, представителей ФАС и прокуратуры.

Информационная служба, Sostav.ru