27.09.2012

Кауфман создал леденцы из косы Тимошенко

Создатель водки «Путинка» представил бренд конфет «Юлькины сосульки»

Фото из личного архива Станислава Кауфмана

Известный маркетолог Станислав Кауфман, подаривший алкогольному рынку «Путинку», «Володю и медведей», «Ленина в разливе» и ряд других популярных брендов, создал новую, на сей раз не алкогольную, марку – конфеты «Юлькины сосульки». Вдохновением для маркетолога стала украинский политический деятель Юлия Тимошенко и ее знаменитая коса.

На регистрацию новой торговой марки уже получено одобрение Роспатента. Как отмечает автор бренда, «Юлькины сосульки» - это карамель, леденцы, предназначенные для самой широкой аудитории. Данный сегмент достаточно стабилен.

На создание бренда маркетолога вдохновил образ Юлии Тимошенко, но не как политика, а скорее как «гарной украинской дивчины» со своим уникальным образом. Леденцы будут иметь форму косы - самого яркого и запоминающегося атрибута имиджа бывшего украинского премьера.

«Некоторое время назад Юлию Тимошенко очень часто показывали на ТВ, и при виде ее мне сразу вспоминались замечательные украинские мультфильмы, музыка. Я видел в Юлии нечто от такой «украинской дивчины». Как к политической фигуре я абсолютно равнодушен к Тимошенко» - рассказал Станислав Кауфман в интервью Sostav.ru.

При этом маркетолог отмечает, что бренд нисколько не ограничивает полет фантазии потребителя: наоборот, располагает к тому, чтобы представить себе нечто свое. Учитывая ориентированность продукта не только на взрослую, но и на детскую аудиторию, истории, связанные с ним, могут рождаться самые разные.

«Мы прекрасно понимаем, что в сегменте, в котором каждый рубль имеет большое значение, бренд должен быть говорящим. Он должен создавать вокруг себя максимум бесплатного пиара, - считает г-н Кауфман. - Мы понимаем, что в основном потребителями данного продукта являются дети, поэтому название должно быть веселое, бодрое, хорошо звучать. Что касается взрослых, которые тоже являются потребителями данного продукта, у них могут рождаться собственные истории. Представят они себе Тимошенко? Замечательно. Представят Тимошенко, которая грустно смотрит в окно и коротает время с карамелькой? Хорошо. А может быть карамельки купит тезка, тоже Юля. А у кого-то могут возникнуть эротические мысли: ну значит, они видит жизнь в таком свете».

В последнее время маркетолог, известный своими алкогольными брендами, активно экспериментирует с другими сегментами. Отчасти он объясняет это тем, что в неалкогольных отраслях не действуют те ограничения, которые введены на алкогольном рынке: взять хотя бы запреты в рекламе, которые значительно ограничивает поле для позиционирования продукта.

В то же время, Станислав Кауфман и его команда продолжают выводить на рынок алкогольные бренды. В беседе с нашим корреспондентом г-н Кауфман сообщил, что работает над своим первым алкогольным проектом в США – водкой «Утопия», а в России в течение года в магазинах появится новый бренд водки – «Базар-вокзал».

МНЕНИЕ

В России многие о Юлии Тимошенко не знают, а кто знал, уже о ней не помнят. Упаковка, основной канал коммуникации, в данном случае говорит вообще про другое. Крупное, аппетитное изображение продукта акцентирует внимание на вкусе, который в данной категории не является основным драйвером.

Нейминг здесь однозначный: Юлька – имя уменьшительно-ласкательное уничижительное, «сосульки» – категорийная история. Это скорее юмор народных масс. В свое время у группы компаний «Бородино» была торговая марка «Соска» в категории леденцов. Большого успеха она не имела.

Я думаю, это очередной народный стеб из серии семечек «Семка» для пацанов. Что касается детской аудитории, то нужно понимать, что есть покупатели, а есть потребители. И покупателями в данном случае являются все же родители. Я не вижу глобального коммерческого успеха.

Стратег Depot WPF Инна Лихачева

Наталья Малютина, Sostav.ru