17.09.2012

Японские бренды вызвали ненависть Китая

От погромов пострадали такие компании, как Panasonic, Canon, Toyota

Иллюстрация Fotolia

Большинство японских компаний приостановили производство на территории Китая. Из-за территориального спора между двумя азиатскими державами жители Китая громят японские предприятия и магазины. Работа многих заведений приостановлена, а работникам-японцам советуют не покидать свои дома.

Группа Fast Retailing, управляющая сетью Uniqlo, закрыла 5 магазинов, а еще 3 перевела на сокращенный режим. Сотрудников-японцев попросили работать дома и следовать рекомендациям МИДа Японии, сообщает Reuters. Ритейлер Seven & I Holdings после недолгого перерыва решил открыть супермаркеты Ito Yokado и «7-11», однако установил в них короткий рабочий день.

Автопроизводитель Mazda приостановил производство на 4 дня. Партнерами компании в Китае выступают Chongqing Changan Automobile Co Ltd и Ford Motor. Кроме того, нападениям подверглись предприятия Toyota и Honda. О приостановке заводов объявили Nissan Motor, Panasonic и Canon. Авиакомпания All Nippon Airways, в свою очередь, зафиксировала возросшее число отказов от транзитных полетов через Японию.

Конфликт между двумя странами связан с островами Синкаку в Восточно-Китайском море. Помимо Китая и Японии на них претендует Тайвань. На прошлой неделе Токио сообщил о покупке островов, сделка заключена с частными владельцами из Японии. Спорные территории необитаемы, но там имеются месторождения полезных ископаемых.

Информационная служба, Sostav.ru