12.09.2012

Реклама в радужных цветах

Зарубежная практика и российский опыт использования ЛГБТ-тематики в рекламе

Вчера Верховный суд РФ постановил, что акции в защиту прав ЛГБТ не являются пропагандой гомосексуализма. Вместе с тем суд отметил, что акции должны проводиться, «не навязывая гомосексуальные жизненные установки несовершеннолетним как лицам, не способным в силу возраста самостоятельно критически оценить такую информацию». Так уж случилось, что практически одновременно с этим важнейшим решением ВС прошли сразу несколько рекламных кампаний, напрямую или косвенно затрагивающие тему сексуальных меньшинств. Sostav.ru изучил на примере отечественного и зарубежного опыта, как рекламная отрасль использует столь щекотливую тему в своих работах.

Креативное агентство Fuel Lisboa сняло рекламный ролик для Фестиваля кино о гомосексуалистах Queer Lisboa, который ежегодно проходит в Лиссабоне. Сделанный в стиле старого кино, ролик содержит в себе все стандартные сюжетные перипетии, свойственные для блокбастеров и мелодрам.

 

"Мы всегда пытались бороться с предрассудками и привести больше людей на фестиваль, один из самых важных в Португалии, - говорит креативный директор агентства Fuel Lisboa Марсело Лоурена (Marcelo Lourena). - Таким образом, в этом году мы создали фильм, раскрывающий все гей-клише, которые на фестивале Queer Lisboa не покажут". Фестиваль Queer Lisboa пройдет в Лиссабоне с 21 по 29 сентября уже третий раз. Queer Lisboa является единственным национальным фестивалем, показывающий фильмы о геях, лесбиянках, бисексуалах и трансексуалах. Организаторы ставят своей целью показать на мировой арене те фильмы, которые по определенным причинам могут выходить только в ограниченном прокате.

Новозеландская церковь St Matthew in the City, давно известная своими скандальными рекламными кампаниями, разместила новую наружную рекламу, на которой был изображен торт и фигурки двух женщин в свадебных нарядах. На торте был написан слоган: "Нам все равно, кто сверху". Кампания разработана креативным агентством WhybinTBWATequila, Auckland.

Иллюстрация с сайта bestadsontv.com


Российское агентство GREAT разместило наружную рекламу презервативов Masculan рядом со зданием Администрации Санкт-Петербурга. Украсив шариками биллборд со слоганом "Любовь - вне закона", креаторы таким образом намекнули на закон О запрете пропаганды гомосексуализма в Санкт-Петербурге, который был принят в марте этого года. Агентство выложило фотографию в Facebook с подписью: "Продолжая либеральные традиции некогда самого либерального города. Питер. Смольный. Masculan".

 

Недавно в Бразилии также прошел фестиваль "Неделя сексуального разнообразия" и 11-й гей-парад. Для этих событий агентство Tempo, Salvador City создало радужные принты со слоганом "Хороший повод выбраться". На фестивале проходили выставки, ворк-шопы и дебаты.




Иллюстрации с сайта adsoftheworld.com


В защиту однополых браков выступила австралийская организация GetUP!, запустив кампанию против гомосексуальной дискриминации. "Мы убрали дискриминацию из наших сердец - теперь время убрать ее из наших законов", - заявляли тогда организаторы. В ролике зритель долго чувствует себя оператором, который снимает романтические путешествия молодой парочки. В конце же его ждет неожиданный финал. Таким образом зритель сам может почувствовать, что он находится в плену стереотипов. 

Знаменитый американский бренд одежды GAP в мае этого года разместил наружную рекламу с парнями в одной футболке и слоганом «Будь единственным», «Будь ярким». Над проектом работало агентство Peterson Milla Hooks.


Напомним, что в 2011 году Лаборатория социальной рекламы разработала креатив для первой российской кампании для гомосексуалистов по привлечению внимания к своему здоровью и предохранению. Кампания проходила в 10 регионах России. "Абсолютно гетеросексуальная команда, на 80% состоявшая из мужиков - а получилось прямо так душевно и лирично, - сказал тогда креативный директор и режиссер "Лаборатории социальной рекламы Георгий Молодцов. - Очень бы хотелось, чтобы эти работы помогли каким-то образом активировать дискуссию на представленную тему".



Евгения Юдженич, Sostav.ru