05.09.2012

СММ снизила доходы по рекламе

Рекламные доходы холдинга, владеющего РА «Максима», снизились на 10,4%

Логотип Система Масс-медиа
Логотип «Система Масс-медиа»

Медиахолдинг «Система Масс-медиа» (СММ) раскрыл неаудированные консолидированные финансовые результаты по US GAAP. Согласно отчетности, в первом полугодии выручка компании увеличилась на 16,8%, до 56,6 млн долларов. СММ не удалось выйти на рентабельность – чистый убыток хоть и сократился в 10 раз, но все равно составил 0,4 млн долларов. Долг уменьшился на 5,6%, до 84,7 млн долларов.

Чистый убыток сократился за счет оптимизации административных расходов. Коммерческие, административные и управленческие расходы снизились на 24,9% по сравнению с первым полугодием 2011 года и составили 12,8 млн долларов.

Доходы от рекламного бизнеса, представленного РА «Максима», снизились на 10,4%, с 8,3 до 7,5 млн долларов. Ухудшение показателя связано с падением выручки украинского подразделения. Убыток по OIBDA сократился и составил 0,3 млн долларов, чистый убыток составил 0,2 млн долларов. Биллинг агентства снизился на 1,3%, с 41,3 до 40,8 млн долларов.

СММ планирует активно участвовать в рекламных тендерах, расширять штат агентства, а также развивать сейлз-хаус по продаже рекламных возможностей.

Агентство полного цикла «Максима» занимается медиабаингом и селлингом для компаний, входящих в АФК «Система», и внешних клиентов. Ключевыми клиентами агентства являются МТС, «Детский мир», РОСНО, «Газпромбанк», Trust, Renault, Forbes, «Бинбанк», Axel Springer, «Солнечные продукты». В первом полугодии 2012 года компания выиграла тендер на медиаобслуживание банка «ВТБ 24», на размещение наружной рекламы МТС, сети «Старик Хоттабыч», ТНТ. Кроме того, агентство стало победителем тендера на размещение рекламных ресурсов «Лифан Моторс» во всех СМИ.

Самым успешным направлением СММ оказалось производство контента. Кинокомпания «Всемирные русские студии» (RWS) показала рост выручки на 33%, с 29,3 до 39 млн долларов. Чистая прибыль выросла еще значительнее – на 211,6%. Положительная динамика обусловлена увеличением продаж телесериальной продукции, особенно востребованных и дорогостоящих коротких сериалов.

Выручка ТК «Стрим» уменьшилась на 5,3% в связи с переходом оператора на самостоятельную агрегацию телеканалов сети и снижения выручки от МТС. Однако увеличение абонентской базы и доходов от рекламы нивелировало данный эффект Чистая прибыль телекомпании выросла на 77,9%, а доля выручки от рекламы увеличилась на 7 п.п. и составила 16,0% от общего объема.

Компания ЦТВ, предлагающая услуги телевещания в автомобилях, сократила выручку на 64,5%. Ее чистый убыток составил 0,3 млн долларов. Нерентабельной остается и киностудия «Ленфильм XXI», завершившая полугодие с убытком в 0,2 млн долларов.

В планах холдинга до конца 2012 года – развитие по всем направлениям, как за счет активного органического роста, так и за счет сделок M&A и интеграции с новыми контентными бизнесами АФК «Система». Президент СММ Питер Герви отметил, что холдинг поставил цель – выйти на безубыточность до конца года и продолжить рост в 2013 году. СММ делает ставку на оптимизацию студийного бизнеса, который должен выйти на безубыточность в 2013 году, и сильный операционный рост в ТК «Стрим».

Одним из важных кадровых назначений в холдинге стало приглашение бывшего исполнительного директора «СТС Медиа» Владимира Ханумяна на должность первого вице-президента – управляющего директора СММ.

Ирина Милош, Sostav.ru