03.09.2012

Восток победил Запад в SmartTV

Китайцы и Индийцы чаще отдают предпочтение "умному ТВ", чем американцы и немцы

Иллюстрация Fotolia

Жители Китая, Бразилии и Индии чаще смотрят телевизоры с подключением к интернету, чем граждане Великобритании и США. Об этом говорят результаты мониторинга, проведенного экспертами Gfk - одной из ведущих аналитических компаний в сфере маркетинга. Согласно ему, для западных потребителей все еще продолжается эра аналогового вещания.

По данным исследователей, за последние месяцы доля китайцев, корейцев и жителей Индии, подключавшихся к «умному» телевидению, значительно превысила тот же процент в развитых странах. Абсолютным лидером тренда стал Китай, где 44% телеприемников имеют выход в сеть. На втором, сильно уступающем первому, месте идет Южная Корея, где к интернету подключено 18% телевизоров; Индия почти не отстает от нее с 17%. Дальше идут Бразилия и Турция, и лишь затем наступает черед западных стран, в большинстве которых показатель в лучшем случае немного превышает десять процентов. Россия при этом оказалась на последнем месте из тринадцати исследованных рынков с пятью процентными пунктами.

Исследование также показало, что спрос на «социальное телевидение» существует, но пока не слишком велик. Среди участников исследования только 28% заявили, что интерактивные программы делают просмотр ТВ интереснее. В свою очередь лишь четверть опрошенных считает, что отправка коротких сообщений и реплик в процессе просмотра программ способна усилить их впечатления.

В целом зрители в Китае, Бразилии и Индии более мотивированы передачами, с которыми они могут взаимодействовать, чем немцы или американцы. С утверждением «интерактивные шоу гораздо интереснее смотреть» согласны 42% бразильцев, 61% китайцев и 59% индийцев - против 16% жителей Великобритании, 18% - США и 15% - Германии. Комментируя эти цифры, эксперт GfK Ричард Приди отмечает, что вещателям стоит «цеплять» зрителей: интегрировать социальные элементы в ткань программ, чтобы таким образом подтолкнуть их к взаимодействию.

Стоит отметить, что на всех рынках, где проводилось исследование, покупатели при выборе нового телевизора в любом случае обращают больше внимания на цену и размер экрана, чем на возможность подключения к сети. Однако Запад в этом смысле консервативнее: только 26% потребителей в Англии и 29% - в США говорят, что ищут «умный» телеприемник, тогда как в Индии и Китае таких 61 и 64% соответственно.

Читать также:

SOSTAV.RU «Умное ТВ» как площадка для рекламы
SOSTAV.RU Медиасостав: Деньги для ума

Евгений Чепурной, Sostav.ru