McDonald's и Subway заподозрили в маркетинговых нарушениях
Сайты компаний предлагают детям делиться личной информацией
|
Иллюстрация Fotolia |
Американский Центр цифровой демократии и еще 16 различных организаций попросили Федеральную комиссию по торговле США проверить сайты нескольких крупных компаний, в том числе McDonald's и Subway. Как передает Reuters, сотрудники Центра заподозрили эти фирмы в том, что они нарушают законы, связанные с интернет-маркетингом.
Под подозрение попали сайты, адресованные в первую очередь детям. Правозащитники обратили внимание на то, что детям на них предлагается приглашать для обсуждения видеороликов или игр своих друзей. Для этого необходимо ввести их имена и указать адреса электронной почты.
По мнению Центра цифровой демократии, таким образом детям фактически предлагается рекламировать товары и услуги попавших под подозрение компаний. Между тем, согласно американскому закону, только родители вправе определять, какой личной информацией могут делиться в интернете их дети, не достигшие 13 лет. Разумеется, в случае с приглашениями «для друзей», их родители проконтролировать ситуацию не могут.
Всего проверка грозит шести сайтам, в том числе HappyMeal.com и SubwayKids.com. Кроме того, под подозрение попали CartoonNetwork.com, мультмедиа-сайт Nick.com, музыкальный хостинг ReesesPuffs.com и сайт про готовые завтраки TrixWorld. Представители некоторых из них уже заявили, что не видят на своих страницах ничего противозаконного.