23.08.2012

Авторынок России сместился в люкс

Доля бюджетных автомобилей заметно снизилась

Иллюстрация Fotolia

За первые семь месяцев российские автолюбители сменили приоритеты. В количественном выражении доля бюджетных моделей снизилась с 55,8% до 49,5%. На машины ценой от 600 тысяч до 1 млн рублей пришлось 26,6% рынка, на дорогие автомобили стоимостью 1–1,5 млн рублей – 14,4%, свидетельствует исследование Ernst & Young.

В денежном выражении авторынок вырос на 28,4%, до 1,3 трлн рублей. Объем продаж машин премиального класса (от 1,5 млн рублей) составил 382 млрд рублей, их доля на рынке в количественном выражении составила 9,5%. На продажи машин по цене 1–1,5 млн рублей пришлось 21,4% рынка в стоимостном выражении, или 281 млрд рублей.

Самые бюджетные машины и автомобили стоимостью до 1 млн рублей заняли по 24,8% рынка в стоимостном выражении. Каждый сегмент принес по 326 млрд рублей. В количественном выражении они занимают 76%, пишет «Коммерсант».

Средняя цена автомобиля в России выросла и теперь она составляет около 780 тысяч рублей. В марте была зафиксирована самая высокая средняя цена за год – 809 тысяч рублей, к июлю она снизилась до 776 тысяч.

По мнению экспертов, спрос и дальше продолжит смещаться от бюджетных иномарок в сторону более дорогих автомобилей, которые предлагаются в более привлекательных комплектациях. Свою роль в снижении доли бюджетных брендов сыграло и падение продаж АвтоВАЗа. По итогам семи месяцев они упали на 13%, к концу года прогнозируется снижение на 9%. Изменить ситуацию может новый виток кризиса, говорят специалисты.

Информационная служба, Sostav.ru