22.08.2012

Черников не видит «рекламной оппозиции»

Глава Департамента рекламы и СМИ ответил на вопросы журналистов и общественности

Владимир Черников,
фото Григория Сысоева, РИА Новости

Сегодня в РИА "РБК" прошла пресс-конференция руководителя Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова. Тема мероприятия звучала как "Новые правила размещения "наружки": как изменится облик Москвы". На встрече г-н Черников говорил о новых ограничениях в «наружке», о территориальной схеме расположения рекламы по городу, об аукционе на размещение афишных стендов, исчезновении динамичной рекламы, а также о «рекламной оппозиции».

Мероприятие началось с комментария главы Департамента по поводу вчерашней встречи с представителями рекламного сообщества. «На мой взгляд, диалог получился конструктивным. Была трехчасовая встреча. В состав группы по разработке новых правил мы включили двух представителей от рекламной гильдии, в которую входит около 90% участников рынка. Разговор был непростой, вопросы были острые – и такие же ответы. У нас не было желания что-то скрыть или каким-то образом уйти от ответственности за то, что мы делаем сегодня».

По словам Владимира Черникова, он понимает, что рекламным операторам тяжело соглашаться с новыми правилами, поскольку они привыкли жить по старым, которые он назвал актуальными для своего времени.

«Но времена меняются, и Москва развивается очень быстро. Мы провели исследование об отношении москвичей к наружной рекламе. Мы внимательно изучали и обсуждали этот вопрос, в том числе и с представителями рекламного сообщества, хотя, согласитесь, не вполне корректно обсуждать с рекламной гильдией то, что жителям реклама не нравится», отметил чиновник. Г-н Черников привел результаты «независимого опроса», согласно которому 81% москвичей за то, чтобы убрать из центра Москвы крупноформатную рекламу и снизить число билбордов по всему городу.

Также глава Департамента подчеркнул, что, по новым правилам, бизнес освобождается от необходимости общения с любыми чиновниками. По его словам, теперь на торги будут выставляться конкретные места для размещения рекламных конструкций с конкретными же параметрами.

«Будем ли мы поднимать арендную ставку за размещение? – Будем. По новым правилам и в новых условиях. Сегодня город незаслуженно получает меньше того, что может получать»

«Проблема предыдущих правил была в том, что на продажу выставлялись «возможные места» для размещения рекламы – на улице, в районе и т. п. Даже если оговаривалось определенное число (например, в сто мест), то зачастую размещалось, например, 50; а потом возникал вопрос компенсационных мест. Кто и как это решал, вы можете догадаться», - заявил чиновник.

Стоит отметить, что Владимир Черников отказался рассматривать протесты против новых правил со стороны участников рынка, как «рекламную оппозицию». По его утверждению, перемены поддерживает 90% участников рынка. «Есть отдельно взятые компании и личности, которые не согласны с тем, что они могут потерять свой бизнес; подчеркиваю - могут».

Отвечая на вопросы журналистов и интернет-пользователей, Владимир Черников прокомментировал вывод из новых правил динамических форм наружки. «Мы изучили зарубежный опыт и предполагали, что должно быть больше цифровой рекламы. Но поняли, что использовать новые стандарты, которые только-только появились в Париже или в Лондоне в условиях пятилетних договоров с рекламодателями преждевременно». При этом правила в принципе не исключают нестандартной рекламы, которая будет проходить отдельное согласование.

Суммируя сказанное, отметим следующие ключевые моменты из выступления главы Департамента: в новую редакцию правил не войдут флаговые конструкции, которые исключены оттуда «по согласованию с участниками рынка»; афишные стенды в ближайшие месяцы вернутся на улицы Москвы в новом дизайне (они будут выставлены на продажу одним лотом стоимостью в 700 млн рублей); конструкции, находящиеся в собственности операторов, и не соответствующие новым стандартам, будут демонтированы по истечении сроков договора.

По словам Владимира Черникова, в городе выдано 21550 разрешений на самые разные рекламные конструкции. После принятия правил 7552 конструкции нужно будет демонтировать. Из них 3833 – это панель-кронштейны, 1043 – щиты три на шесть метров, 752 - брандмауэры, а оставшееся – крышные конструкции и другие нестандартные форматы.

Вместе с тем, глава Департамента уверен, что доходы города от рекламы лишь возрастут, поскольку в результате появится «не базар, а настоящий рынок». «Будем ли мы поднимать арендную ставку за размещение? – Будем. По новым правилам и в новых условиях. Сегодня город незаслуженно получает меньше того, что может получать».

Отвечая на вопрос корреспондента Sostav.ru о будущем суперсайтов 12х5, г-н Черников подчеркнул, что у властей не было цели исключать именно этот размер из будущих норм. «Возможно, мы его оставим, потому что этих конструкций оказалось 129 по разрешению».

Евгений Чепурной, Sostav.ru