21.08.2012

Интернет-реклама не вызывает доверия россиян

Авторитетом пользуются «оффлайновая» информация и традиционные СМИ

Иллюстрация Fotolia

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, какой информации больше доверяют пользователи интернета и какие ресурсы более востребованны. По данным всероссийского опроса, в ряде случаев пользователи больше доверяют информации, полученной за пределами Сети. Исключение составляют социальные сети и интернет-энциклопедии.

Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим довериям, чем интернет-СМИ (63 и 70% против 56%). В то же время социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а печатные справочники проигрывают интернет-энциклопедиям (54% против 57%). Еще один пример доверия информации в интернете – данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%).

Меньшим доверием пользуются интернет-магазины (32%), информация в электронной адресной рассылке (30%), массовая рассылка (19%). При этом реклама на ТВ и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в интернете – размещенная на сайтах знакомств (доверяют не более 12%).

Хотя электронная почта вытесняет традиционную переписку, пользователи все же предпочитают традиционные сервисы виртуальным. Так, привычное телевидение смотрят 89% опрошенных, онлайн-ТВ – 36%; обычное радио слушают 65%, онлайн-радио – 30%, печатные издания читают 77%, электронные – 59%. Аналогичная ситуация с покупками: в магазинах их совершают 83%, в интернете – 42%. Кроме того, в реальности предпочитают знакомиться 52%, в Сети – 25%. Спросят совет у друзей 75% респондентов, на форуме – 61%. Традиционными картами пользуются 38% россиян, гео-сервисами – 25%. Что касается общения, то по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85% и 92% соответственно).

Однако электронная почта более востребованна по сравнению с обычной (76% против 23%), а онлайн-игры опережают реальные игры с друзьями (47% против 43%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21–22 июля 2012 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 субъектах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Ирина Милош, Sostav.ru