14.08.2012

Carlyle Group выкупит Focus Media

Консорциум покупателей предлагает за крупнейший в Китае рекламный холдинг $3,5 млрд

Фото с сайта focusmedia-tv.ru

Консорциум инвестиционных фондов во главе с ведущей в США Carlyle Group объявил о намерении выкупить китайский рекламный холдинг Focus Media. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте холдинга. Сделка объемом 3,5 млрд обещает стать крупнейшим за всю историю дилистингом китайской компании на американской бирже.

Покупатели, в число которых входит и нынешний исполнительный директор фирмы, предложили за акцию Focus Media 27 долларов вместо рыночной цены в 23,4. Рынок, впрочем, уже отреагировал на новость: на последних торгах стоимость бумаг поднялась на 8% - до 25,26 доллара, что, однако, значительно ниже пиковой стоимости 2007 года, когда акции компании торговались по 66 долларов.

Стоит напомнить, что в прошедшем ноябре исследовательская фирма Muddy Waters обвинила Focus Media в завышении стоимости наличных активов. Тогда, несмотря на опровержения со стороны руководства холдинга, его бумаги упали почти на 40% за один день.

На сегодня в собственности Focus Media находится около 170 тысяч преимущественно цифровых панелей в 90 городах Китая. Также холдинг владеет сопоставимым числом лифтовых рекламных поверхностей. В первом квартале 2012 года чистая прибыль компании выросла на 85 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 37,9 млн. долларов.

Отделение компании в России располагает более чем тысячей LCD-мониторов, размещенных в бизнес-центрах Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно словам, приведенным на российском сайте холдинга, аудитория Focus Media – это «белые воротнички», обладающие максимальной покупательной способностью и активностью.

Евгений Чепурной, Sostav.ru