СТС Media подвел второй кварталХолдинг ушел в минус по долларовой выручке и прибыли, в рублях вышел «в ноль»
Российский медиахолдинг «СТС Медиа» (управляет телеканалами СТС, «Домашний» и «Перец») во втором квартале текущего года значительно сократил показатели по выручке и чистой прибыли по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Российская рекламная выручка «СТС Медиа» в рублевом выражении сохранилась на уровне прошлого года. Согласно обнародованному сегодня финансовому отчету компании, консолидированная операционная выручка в апреле-июне 2012 года сократилась на 8%, до 186,6 млн долларов. Чистая прибыль за тот же период сократилась на 11%, до 34 млн долларов. Российская рекламная выручка «СТС Медиа» в рублевом выражении сохранилась на уровне прошлого года. Таким образом, по итогам шести месяцев выручка компании увеличилась на 2%, до 378,7 млн долларов по сравнению с январем-июнем 2011 года. Чистая прибыль увеличилась на 9%, до 66,7 млн долларов. Показатель консолидированной операционной выручки холдинга увеличился на 10% в рублевом выражении по итогам первого полугодия 2012 года. Разницу между рублевым и долларовым ростом гендиректор «СТС Медиа» Борис Подольский объяснил довольно значительным падением российской валюты за последнее время. Увеличение рекламной выручки холдинга составило 7%, что, по словам г-на Подольского, соответствует ожидаемым темпам роста российского телерекламного рынка. Глава компании подчеркнул, что замедление во втором квартале прогнозировалось раньше и связано с высокой базой прошлого года. Вместе с тем он признал, что в связи с трендом на фрагментацию рынка, крупные каналы (и в числе их СТС) испытывают объективные трудности. На фоне уменьшения рыночных долей ВГТРК и Первого канала, «СТС Медиа» даже удалось перебраться с четвертого на второе место в рейтинге холдингов, причем, несмотря на то, что суммарная аудитория каналов компании за прошедший год несколько сократилась (с 15,2% до 15,1%). Именно с переменами в предпочтениях зрителей связано решение руководства холдинга пересмотреть целевую аудиторию СТС, перейдя от диапазона от 6 до 54 лет к более консолидированным рамкам 10-45. По словам генерального продюсера СТС Вячеслава Муругова, на этот же разбег ориентировано до 80% всех рекламных бюджетов на канале. Г-н Муругов также подчеркнул, что рост, который показали за прошедший год каналы «Домашний» (с 3 до 3,8%) и «Перец» (с 2 до 2,6%), связан, в том числе, и с более удачной логистикой в этом отношении.
|
||
Евгений Чепурной, Sostav.ru |