01.08.2012

Банки удвоили рекламные бюджеты

Основные затраты приходятся на продвижение вкладов

Иллюстрация Fotolia

Российские банки практически удвоили рекламные бюджеты в первом полугодии. Если за первые шесть месяцев 2011 года финансовые организации потратили на рекламу 8,6 миллиарда рублей, то в аналогичном периоде 2012 года – 17,5 миллиарда рублей. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование агентства OMD Media Direction.

Самые внушительные бюджеты – у банков с госучастием: Сбербанка (2,5 миллиарда рублей), ВТБ (1,6 миллиарда рублей), Газпромбанка (520 миллионов рублей). Среди частных банков лидируют Промсвязьбанк (289 миллионов рублей), «Траст» (247 миллионов рублей) и «Авангард» (231 миллионов рублей).

Наиболее активно банки рекламировали банковские депозиты: на продвижение вкладов компании потратили 16% своих бюджетов. При этом в первом полугодии 2011 года на них проходилось 6% затрат. Представители банков подтвердили, что данная статья расходов значительно выросла. Согласно исследованию, доля затрат на рекламу банковских карт (кредитных и дебетовых) сократилась с 19 до 16%, на ипотеку – с 8 до 5%.

Привлечение средств населения может свидетельствовать о нарастающих проблемах с ликвидностью и кризисных ожиданиях, считают эксперты. Так, в 2008 году банки направляли 18% рекламного бюджета на продвижение предложений по вкладам. Сами банки не раскрывают стоимость продвижения отдельных услуг.