31.07.2012

Роспатент принял запах за бренд

Ведомство впервые включило запах продукта в защиту торговой марки

Иллюстрация Fotolia

Роспатент впервые подтвердил исключительные права на торговую марку с запахом. Ее правообладателем стала парфюмер Наталья Коляго, пишут «Известия».

Новый торговый знак в виде квадратной кожаной бирки, обладающей «ярко выраженным запахом натуральной кожи», будет представлять духи. Причем это будет именно парфюм с запахом кожи, а не освежитель или ароматизатор. Планируется, что духи появятся осенью в магазинах Санкт-Петербурга.

Эксперты отмечают, что в России еще не было товарных знаков в виде запахов, так как их трудно регистрировать. Обонятельные рецепторы у каждого настроены по-своему, и то, что один воспринимает как приятный запах, для другого может показаться отвратительным. Ранее в России были зарегистрированы лишь один патент на тактильную торговую марку, а также несколько патентов на цвета.

В отличие от России, за рубежом аромамаркетинг уже достаточно хорошо развит. Запахи нередко сопровождают товары и услуги в ходе рекламных компаний. А иногда естественный аромат того или иного товара становится самостоятельным брендом. Например в этом году австралийские парфюмеры разработали парфюм для компании Apple с запахом только что открытой коробки от ноутбука. Правда, в продажу духи так и не поступили.