30.07.2012

Соликамск получил брендбук

Его разработкой занимался ПЦРД и компания Vitamin

При разработке системы визуальной идентификации, отражающей специфику Соликамска, разработчики руководствовались наличием двух групп целевой аудитории: внутренней (жители Соликамска) и внешней (туристы и гости города).

Для первой группы большое значение имеет культурное наследие города. Для второй – важна уникальность местности, достопримечательности и природа. Данные аспекты были учтены в работе над проектом в рамках брендинга Соликамска. В результате были разработаны две дизайн-концепции, ориентированные как на внутреннюю, так и внешнюю целевые аудитории.

Брендбук Соликамска для внутренней аудитории был разработан на основе юбилейного фирменного стиля празднования 580-летия Соликамска. Новый логотип дополнен знаком - звездой из соляных кристаллов, который обыгрывает тему соли как движущей силы развития Соликамска уже более 500 лет. Логотип представляет собой оригинальное начертание слова «Соликамск» и слогана «Здесь вся соль!»

Звезды формируются по принципу калейдоскопа из узнаваемых и знаковых для соликамцев изображений: архитектурных объектов, ремесленных изделий, природных памятников. Таким образом, получается универсальный стиль, который эстетичен для любых носителей, легко адаптируется для любых задач, который просто развивать и генерировать новые образы. В рекламно-презентационных материалах использованы фотореалистичные изображения звезд-калейдоскопов. В сувенирной продукции – стилизованные изображения.

Фирменный блок состоит из знака, шрифтового начертания-названия и подписи-слогана. Существует несколько вариантов знака, которые могут быть использованы для различных задач и на различных носителях.

Логотип всегда используется в черно-белом исполнении. Цветовая гамма логотипа задается с помощью дополнительного элемента — цветного круга красного, желтого, бирюзового и серо-голубого цвета.

Основной стилеобразующий элемент стиля — звезды-кристаллы. Универсальный элемент, который можно использовать на различных носителях как в цветном, так и в черно-белом исполнении.

В оформлении всех материалов используются четыре начертания бесплатного и общедоступного шрифта ПТ Сериф (PT Serif): нормальное, нормальное курсивное, полужирное, полужирное курсивное.

Звездочка-кристалл является элементом логотипа, но может использоваться и отдельно от него. Размноженный знак превращается в паттерн и образует фирменный фон, который можно bспользовать на сувенирах или упаковочной бумаге. Паттерн сопровождает знак или применяется самостоятельно.

Были разработаны сувениры трех категорий: промо, бизнес и вип.

















Фирменный стиль Соликамска для туристов и гостей города

В логотипе для внешней целевой аудитории использовано изображение террикона. Терриконы — огромные конусообразные холмы на въезде в город — искусственные насыпи из отработанных пород с рудников «Сильвинита». Соликамские терриконы сравнивают с застывшими вулканами, египетскими пирамидами, называют «рукотворными горами».

Терриконы могут стать ярким и узнаваемым символом города, пропитанного солью: это причудливый синтез природного и промышленного, прошлого и настоящего. Террикон – это образ, подчеркивающий уникальность территории, точка притяжения и инструмент привлечения туристов в город.

Для каждого гостя города Соликамск начинается именно с огромных терриконов, которые выступают символическими воротами в город. Знак в виде террикона и логотип — основные элементы визуальной идентификации Соликамска для внешней аудитории. Тем не менее, терриконы не ограничивают развитие стиля, они лишь выступают маркером для обозначения принадлежности к территории. В рамках дизайн-концепции использовано изображения достопримечательностей и природных объектов в зависимости от задач, и это позволяет продемонстрировать территорию во всем разнообразии.

Также логотип может использоваться на черном и белом круге. Цветовая гамма логотипа задается с помощью дополнительного элемента — цветного круга красного, желтого, бирюзового и серо-голубого цвета. Также логотип может использоваться на черном и белом круге.

Логотип состоит из знака, шрифтового начертания-названия и подписи-слогана. Были разработаны сувениры трех категорий: промо, бизнес и вип.











Состав творческой группы:

Разработчик: Vitamin Group
Надежда Нецветаева, дизайнер
Анна Безматерных, руководитель проектов

ПЦРД
Эркен Кагаров, художественный руководитель
Елена Распопова, менеджер

Информационная служба, Sostav.ru