«Ашан» надеется на французских животноводовРитейлер ищет надежных поставщиков охлажденного мяса для России
«Ашан» надеется привлечь иностранных производителей на российский сельхозрынок. Ритейлер ведет переговоры с французскими поставщиками мяса – Groupe Bigard, Cooperl Arc Atlantique, L.D.C., Agneau Maquet, Races de France и Sersia France. У них уже есть опыт сотрудничества с головной компанией Auchan. В обмен на долгосрочные контракты ритейлер предлагает инвесторам заняться фермерством в России. Рассматриваются варианты с самостоятельным и совместным бизнесом, пишет «Коммерсант». Основная проблема «Ашана» – нерегулярные поставки мясной продукции. Местные производители и переработчики не удовлетворяет нужды торговых сетей из-за отсутствия инфраструктуры и сплоченности среди поставщиков. Между тем во Франции поставщики объединяются в кооперативы, что в совокупности с централизованной системой логистики обеспечивает нормальную работу системы. «Ашан» пытается закрыть свои потребности в охлажденном мясе – говядине, телятине, баранине, свинине и курице. Вступление России в ВТО позволит нейтрализовать торговые барьеры с другими странами, однако российские потребители все равно ищут на прилавках отечественный продукт. Французы уже приезжали в Россию – в мае 2012 года они посетили российское подразделение Auchan. Сеть пообещала им договоры поставки на три года, чтобы новые партнеры имели гарантированный рынок сбыта. Эксперты прогнозируют, что в России фермерам придется вложить несколько миллиардов и выходить на окупаемость в течение 5–15 лет. По данным Мясного союза, в 2012 году отечественный рынок птицеводства на 90% будет насыщен местным продуктом, свиноводства – на 75%, говядины – на 27%, баранины – на 95%. Остальное придется на импорт. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |