17.07.2012

Запрет на рекламу алкоголя обойдется в $500 млн

Издатели подсчитали ущерб для рекламной индустрии 

Иллюстрация Fotolia

Представители рекламных компаний, СМИ и производители товаров широкого спроса и алкоголя просят наложить вето на законопроект, запрещающий рекламу спиртных напитков в интернете и печатных СМИ. Российский рекламный рынок может недополучить 500 миллионов долларов, что скажется на развитии индустрии и наличии рабочих мест.

Под обращением к президенту Владимиру Путину подписались председатель Совета директоров НП «Русбренд» Алексей Поповичев, президент АКАР Сергей Пискарев, глава Гильдии издателей печатной продукции (ГИПП) Сергей Моисеев и другие.

Авторы письма выступают за доработку законопроекта и консультации с деловым сообществом и заинтересованными общественными организациями. «Наиболее важные изменения были внесены и приняты Государственной думой в недельный срок без согласования с правительством и профильными ведомствами», – говорится в обращении.

В свою очередь, потребители останутся без информации о качестве и специфических свойствах продукции. В итоге выиграют производители низкокачественного алкоголя, а клиентам придется выбирать спиртное исходя из ассортимента в магазине и цены.

Интернет не имеет границ, поэтому после запрета реклама алкоголя «переедет» из зоны .RU и .РФ в зону .COM, а также на другие домены вне российской юрисдикции. Специалисты ссылаются на исследования, в том числе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые говорят о неэффективности запретов на рекламу алкоголя. На потребление алкоголя влияют социальные нормы и культура, отмечают эксперты.

При этом действующее законодательство ограничивает доступность рекламы алкоголя, а сайты производителей содержат механизм проверки возраста. Предлагаемые ограничения авторы письма считают чрезмерными.

Ирина Милош, Sostav.ru