12.07.2012

Dentsu купили Aegis Group за $5 млрд

Российское подразделение Aegis Media сохранит бренды и руководство, говорят игроки рынка

Джерри Балман, CEO Aegis Group и Тадаши Ишии, глава Dentsu
Фото пресс-центров компаний

Японский рекламный холдинг Dentsu покупает британский коммуникационный холдинг Aegis Group plc. Сумма сделки – 5 млрд долларов (3,2 млрд фунтов) – станет крупнейшей в истории японской фирмы, которая пытается усилить собственные позиции на европейском рынке.

Dentsu заплатит за акцию Aegis 2,4 фунта – на 48% больше, чем за нее давали на лондонских торгах в среду, что само по себе подняло стоимость ценной бумаги на 46%.

Официально стороны пока не комментируют сделку, однако позиции Aegis Media в России позволяют предположить, что менеджмент коммуникационной группы сохранит свое положение в руководстве компании. В силу этого также говорит опыт приобретений Dentsu в Северной Америке, где активы сохранили не только собственные бренды, но и, в большинстве случаев, руководство.

Сделка крайне выгодна с геополитической точки зрения: Dentsu является ведущей рекламно-коммуникационной группой Юго-восточной Азии с сильной креативной составляющей, а также имеет сильную экспертизу за океаном. В свою очередь Aegis входит в тройку лидеров медиа рекламного рынка в Европе и России. Таким образом, два рекламных гиганта дополнили возможности друг друга.

Скорее всего, говорят наши источники на рынке, сохранит позиции в качестве штаб-квартиры и лондонский офис Aegis Group. Напомним, британский холдинг включает в себя сети Carat, Vizeum, Posterscope, Isobar и iProspect. В прошлом году Aegis продала свое исследовательское подразделение Synovate французской группе Ipsos за 525 млн фунтов.

По итогам в 2011 года выручка Aegis Group увеличилась на 20%, достигнув отметки в 1,135 млрд фунтов. Операционная прибыль холдинга составила 197,4 млн фунтов, что на 30,6% лучше результатов предыдущего отчетного периода.