10.07.2012

Территория как бренд

Борис Мильграм, Алексей Андреев и Эркен Кагаров о территориальном брендинге и его перспективах в России

Брендинг территорий в последние годы набирает все большую популярность, все чаще слышатся утверждения: без четкого, грамотного позиционирования региона практически невозможно эффективно решать его экономические и политические проблемы.

Положительный опыт Перми (по крайней мере с точки зрения брендинга) заставляет власти других регионов задумываться о необходимости брендирования территорий.

Не так давно в Санкт-Петербурге состоялся форум, где участники высказали свои точки зрения на развитие территориального брендинга в России. Спикеры пришли к выводу, что к теме разработке брендинговых и маркетинговых стратегий различных регионов необходим комплексный подход. Результатом обсуждений стал запуск уникального проекта «Межрегиональные инициативы маркетинга территорий». Глобальная целью данного проекта является создание образцового механизма реализации проекта по брендингу, маркетингу и продвижению отдельно взятой территории, масштабируемого как для отдельных регионов, так и Российской Федерации в целом.

Несколько интересных работ по брендингу городов было представлено в конце июня. На публичной защите дипломных работ студентов-выпускников факультета «Айдентики» Академии коммуникаций Workshop были представлены проекты брендбуков Выборга, Йошкар-Олы, Тобольска и других городов. Как отметил куратор факультета Михаил Губергриц, пока специалистов в области территориального брендинга не так много, однако тема сама по себе очень популярна, и впоследствии возникнет спрос на такого рода специалистов и проекты. Руководитель факультета также сообщил, что в процессе работы некоторые проекты вызвали заинтересованность администраций городов. Ознакомиться с работами можно здесь.

Sostav.ru подготовил интервью со спикерами, имеющими отношение к теме территориального брендинга. Это Борис Мильграм, российский театральный режиссер, один из идеологов пермского культурного проекта, до недавнего времени заместитель председателя Правительства Пермского края; Эркен Кагаров, художественный руководитель Пермского центра развития дизайна, основатель компании Imadesign; Алексей Андреев, сопрезидент АБКР, президент Depot WPF.

 

 Борис Мильграм: За брендом приходят перемены
 Алексей Андреев: Брендинг территорий как брендинг колбасы
 Эркен Кагаров: Брендинг - дело профессионалов
 Пермский край: чайники, варежки и ... НЛО



Информационная служба, Sostav.ru