09.07.2012

Продвижение по лидам: беспроигрышная реклама в двух форматах

Татьяна Бацека, фото из личного архива

Лиды – сравнительно новое слово в интернет-продвижении бизнеса, которое, тем не менее, за последний год получило огромную популярность. Оно означает целевое действие, совершаемое пользователем. Такими действиями могут быть заявка, оставленная на сайте, звонок в отдел продаж, регистрация, скачивание прайс-листа, просмотр определенных страниц и т.д. Как правило, заказчик сам выбирает, какой тип лида наиболее актуален для его бизнеса.

Популярность продвижения по лидам обусловлена беспроигрышностью этого вида рекламы и практически полным отсутствием рисков. Схема проста: пользователи совершают требуемые действия – рекламодатель платит только за них, нет лидов – нет затрат бюджета.

Форматы продвижения по лидам

Доминирующими формами интернет-рекламы на сегодняшний день являются SEO и контекстная реклама. Продвижение с оплатой за действия – производная этих двух направлений. Другими словами, продвижение по лидам может проходить как в рамках поисковой оптимизации, так и в рамках контекстной рекламы. Каждый из этих форматов имеет свои нюансы.

1. Продвижение по лидам в SEO

Главная особенность этого формата заключается в его инерционности. Если сайт продвигается с нуля, то могут потребоваться несколько месяцев, прежде чем появятся первые лиды. Объясняется это тем, что источник посетителей в SEO – поисковые системы (Яндекс, Google). Первое время поисковики оценивают новый сайт по своим критериям ранжирования. Затем, если сайт соответствует «качеству», он поднимается по позициям, и на него начинают приходить первые посетители из поисковых систем.

Для усиления эффекта продвижения на молодом сайте формируется правильная структура страниц, проверяется корректность ответов сервера, настраиваются инструменты, такие как карта сайта, файлы robots.txt, .htaccess и т.д. 

Если на продвижение поступает сайт с возрастом более полутора лет, то приоритетными задачами становятся устранение всех технических ошибок, увеличение трафика и повышение конверсии. Также проверяются уникальность контента, корректность метатегов, качество ссылок.

Неоспоримым преимуществом продвижения по лидам в SEO является сравнительно низкая стоимость желаемого действия.  

2. Продвижение по лидам в контекстной рекламе

Главным достоинством этого формата рекламы с оплатой за действия является его оперативность. Новых клиентов заказчик получает уже на следующий день после старта контекста по лидам.

Однако здесь существует тестовый период, в ходе которого замеряется конверсия сайта, определяется и согласовывается стоимость лида (длится 1 месяц).

Предшествует тестовому периоду подготовительный этап, в ходе которого настраиваются счетчики и устраняются основные ошибки на сайте. Стоимость подготовительного этапа в различных рекламных агентствах может варьироваться. Например, в ARTOX media работы в рамках этого этапа для заказчика выполняются бесплатно.

Вторым преимуществом продвижения по лидам в контекстной рекламе является то, что пользователи могут приходить с любых сайтов, на которых транслируются контекстные объявления.

Подсчет лидов

Для подсчета лидов используются специальные программные счетчики и системы аналитики, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Для подсчета количества входящих звонков используется выделенный номер в сервисах, таких как Манго Телеком, с последующей переадресацией на телефонный номер заказчика.

Здесь стоит обратить внимание на то, что не для любого бизнеса реклама с оплатой за действие будет уместна. Так, например, это выгодный формат продвижения для интернет-магазинов, однако он не оправдывает себя при продвижении новостных ресурсов, для которых целесообразным является продвижение по позициям, по трафику или и по позициям, и по трафику одновременно (ТОП+Трафик).

Пример продвижения по лидам

Рассмотрим небольшой пример. Допустим, есть сайт компании, занимающейся продажей японских автомобилей. Предположим, что лид – это звонок в компанию.

Вариант №1: лиды в SEO

Определяющими факторами при таком продвижении являются внутренняя и внешняя поисковая оптимизация. Другими словами, источник переходов – поисковые системы, которые направляют пользователей на контент, соответствующий запросам.

Следовательно, для решения поставленной задачи сперва определяется спектр запросов, под которые оптимизируется целевые страницы сайта. Такими запросами могут стать «купить японский автомобиль», «японские автомобили в Москве» и т.д.  Когда страницы проиндексированы поисковиками и ранжируются в поисковой выдаче, на них начинают приходить пользователи, часть из которых делает звонок или заявку – лид.

Вариант №2: лиды в контекстной рекламе

В этом варианте продвижение также осуществляется по ключевым словам, однако в отличие от SEO, источником переходов пользователей являются объявления в результатах поиска плюс объявления на определённых площадках.

Для сайта, продающего японские автомобили, в данном варианте запускается рекламная кампания в Яндекс.Директ и/или Google Adwords.

Выводы

Продвижение с оплатой за действия ­– это удобный, выгодный и прозрачный формат рекламы. Если у рекламодателя отлажена работа отдела продаж, то каждая заявка или звонок с высокой долей вероятности превращаются в реальных покупателей, т.е. по сути, реклама с оплатой за лиды -  беспроигрышна.

И в продвижении, и в контекстной рекламе существуют свои тонкости, которые выходят за рамки данной статьи. Бесплатную и исчерпывающую консультацию вы можете получить у специалистов ARTOX media.

 

Информационная служба, Sostav.ru