05.07.2012

Медиарынок заболел психозом

На фоне преобразований в крупных медиахолдингах все чаще появляются спекулятивные слухи

Иллюстрация Fotolia

Российский медиарынок переживает неспокойные времена: день за днем появляются слухи о возможных продажах активов крупных холдингов. Вслед за скандальной «уткой» о продаже ТВ-бизнеса «ПрофМедиа», в СМИ появилось сразу два новых слуха. На этот раз «под прицелом» оказались «Коммерсант-FM» и газета «Московские Новости».

В среду ведущая радиостанции Маргарита Полянская в разговоре с приглашенным гостем Олегом Генином, который покинул пост исполнительного директора Business FM и «Объединенных медиа», намекнула о том, что «Коммерсант FM» готовится к продаже. Несмотря на то, что Генин уклонился от вопроса, слова Полянской не остались незамеченными.

«Маргарита Полянская только что в прямом эфире проговорилась, что «Коммерсант FM» продают», — написала в своем микроблоге сотрудница издательского дома «Коммерсант» Олеся Герасименко. В самом управляющем холдинге, недавно сменившем руководство, информацию категорически опровергают.

В этот же день прошел слух о том, что бумажная версия «Москвоских Новостей» будет закрыта: об этом бывший редактор газеты Константин Гаазе написал на своей странице в социальной сети Facebook. По его словам, до сентября газета будет выходить на восьми полосах «без культуры и всего прочего», а с сентября закроется окончательно. Информацию о приостановке выпуска и последующем переформатировании полосы «Культура» подтвердила обозреватель «Москвоских Новостей» Алена Солнцева.

Слух о возможном закрытии бумажных «Московских новостей» поспешил опровергнуть главный редактор издания Владимир Гуревич. Он также отметил, что в летние месяцы изменится лишь полосность газеты, а осенью читатели увидят «Москвоские Новости» в обновленном дизайне.

Напомним, что на этой неделе также была распространена информация о том, что холдинг «ПрофМедиа» ищет покупателей для недавно объединенных в единый холдинг ТВ-активов - телеканалов 2х2, MTV и ТВ3. Об этом с ссылкой на собственные источники на медиарынке сообщила «Газета.Ru». По версии издания, в число претендентов на телевизионный бизнес компании входят «Национальная Медиа Группа», структуры Леонарда Блаватника, холдинг CTC Media и АФК «Система». Представители медиахолдинга информацию о продаже активов отрицают.

Волну слухов спровоцировали масштабные преобразования на медиарынке. Так, руководство «Коммерсантъ-Холдинга» приняло решение о прекращении вещания новостного телеканала «Коммерсантъ ТВ» . По словам генерального директора медиакомпании Дмитрийя Сергеева, канал в его нынешнем виде стал экономически неэффективным и не имеет возможности выйти на самоокупаемость.

Напомним, что крупные изменения в ИД «Коммерсантъ» начались после того, как Демьян Кудрявцев уступил должность генерального директора компании руководителю «ЮТВ Холдинга» Дмитрию Сергееву, а также объявил о своем уходе из всех проектов, связанных «Коммерсантом». Вслед за уходом Кудрявцева последовала череда кадровых перестановок.

Новый глава совета директоров холдинга Иван Таврин ранее заявлял, что собирается сохранить традиции издательского дома, и опроверг появившиеся слухи о продаже активов компании. Однако уже в середине июня стало известно, что закрывается один из имиджевых проектов издательского дома - журнал Citizen K.

Ранее столь же значительным преобразованиям подверглись медиаактивы группы ОНЭКСИМ: холдинги «ЖV!» и «РБК» получили новое руководство, также было объявлено о намерении избавиться от части нерентабельных активов, в частности, издательского дома «Салон-Пресс».

Сменил собственников и руководство лидер российского радиорынка «Европейская Медиа Группа», приобретенная у французского холдинга Lagerdere «Сибирским деловым союзом». СДС также были близки к покупке радиобизнеса «ПрофМедиа», однако сделка не состоялась.

Екатерина Мухина, Sostav.ru