15.06.2012

PR-индустрия без инвестиций не останется

Компании развивают корпоративные коммуникации несмотря на нестабильность в экономике

Иллюстрация Fotolia

Большинство PR-специалистов ожидает, что инвестиции в их отрасль возрастут либо останутся на прежнем уровне. Оптимизм наблюдается несмотря на общее давление на бюджет и глобальную экономическую нестабильность. Согласно опросу Grayling PULSE, 21,8% респондентов считают, что вливания в PR-индустрию увеличатся, 37,3% прогнозируют стабильность. При этом 19% настроены пессимистично и говорят о снижении инвестиций, 21,9% затруднились с ответом.

Всего в опросе приняло участие 1 252 респондента – специалистов в области связей с общественностью.

О том, что коммуникационная деятельность все больше влияет на коммерческий успех, завили 54,8% опрошенных. По мнению 34,9%, ее влияние остается на том же уровне. Понимание важности корпоративных коммуникаций на уровне совета директоров отметили 46,9% специалистов, 43,1% не увидели изменений.

Хотя затраты на PR-сопровождение отдельных проектов возросли на 20%, многие организации проявляют осторожность при планировании бюджета. Так, затраты на абонентскую PR-поддержку увеличились всего на 11%. Об укрупнении внутренних PR-отделов сообщили 25,7% респондентов. Между тем 54,7% говорят, что численность этих подразделений останется прежней.

По данным исследования, потребительский сегмент экономики вкладывает средства в выход из кризиса: 28% респондентов сообщают об увеличении затрат на PR-сопровождение в этом квартале, 32% опрошенных заявляют о росте численности внутренних PR-отделов и 52% отмечают рост понимания необходимости коммуникационной активности на уровне советов директоров О росте затрат на продвижение в интернете и социальных сетях сообщают 44,4% опрошенных, 26% отмечают увеличение вложений в корпоративные коммуникации и управление репутацией, 17% наблюдают увеличение затрат на корпоративную социальную ответственность (КСО).

В этом квартале Азиатско-Тихоокеанский регион показывает самый значительный рост инвестиций в PR-индустрию, о чем сообщают 17% респондентов. Что касается России и стран СНГ, то уровень затрат на коммуникации остается стабильным: 18,5% опрошенных сохранили расходы на прежнем уровне, около 9% компаний увеличивают свои инвестиции в PR, уменьшают – 6%.

Новые возможности имеются как на традиционных, так и на развивающихся рынках. Grayling прогнозирует, что понимание важности коммуникаций и их влияния на коммерческий успех компаний продолжит расти.

Grayling – консалтинговая компания в области связей с общественностью. В России Grayling работает с «Двадцатый Век Фокс СНГ», BlackBerry, Facebook, Skype, eBay, Goodyear, Credit Suisse и другими клиентами.

Ирина Милош, Sostav.ru