14.06.2012

Интернет и платное ТВ набирают обороты

Оба сегмента станут лидерами на российском рынке развлечений и СМИ, прогнозирует PricewaterhouseCooper

Иллюстрация Fotolia

В 2011 году рынок развлечений и СМИ в России вырос на 12%, до 24,1 млрд долларов. Темы роста соответствовали 2010 году. По объему рынка Россия заняла 7 место в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Аналитики PricewaterhouseCooper прогнозируют, что в ближайшие пять лет российский рынок останется одним из самых динамичных и будет прибавлять в среднем 10,1% в год. К 2014 году Россия станет шестой в регионе EMEA и обгонит Испанию, а к 2016 году рынок практически достигнет 39 млрд долларов.

Согласно данным исследовании PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2012–2016 годы», по динамике потребительских расходов на развлечения и СМИ Россия станет региональным лидером. По подсчетам экспертов компании, в 2012–2016 годах рост расходов составит 36%.

Что касается рынка рекламы, то Россия занимает 5-е место в регионе ЕМЕА. Сейчас нашу страну опережают Германия, Великобритания, Франция и Италия. Объем рекламного рынка оценивается в 9 млрд долларов. PwC считает, что российский рынок рекламы будет расти быстрее остальных и в 2016 году станет четвертым среди стран ЕМЕА.

Самыми динамичными сегментами российской индустрии развлечений и СМИ стали интернет-реклама и платное телевидение. По данным АКАР, в 2011 году интернет-реклама прибавила 56%. Сегмент платного ТВ вырос на 31%. Некоторые направления несколько замедлили темпы роста по сравнению с 2010 годом. Например, киноиндустрия выросла на 6% (26% в 2010 году), видеоигры – на 12% (25%), рынок интернет-доступа – на 14% (22%).

Несмотря на снижение темпов роста рынок интернет-доступа является вторым крупнейшим сегментом в России. Объем этого рынка составил 3,8 млрд долларов. В 2012–2016 годах он будет расти быстрее ТВ и к 2016 году обгонит его, став крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ в России.

Безоговорочным лидером остается сегмент телевизионной рекламы, который в 2011 году вырос на 20% и достиг объема в 4,5 млрд долларов. К 2016 году Россия опередит Великобританию, Германию, Италию и Францию и станет крупнейшим рынком телевизионной рекламы в регионе EMEA.

По данным PwC, в течение четырех лет сегмент интернет-рекламы будет самым динамичным. Среднегодовые темпы роста составят 29%. В результате доля этого сегмента вырастет до 13%, и он станет третьим на рынке развлечений и СМИ. В 2011 году он занимал только 7-е место. Второй наиболее динамичной индустрией будет платное ТВ, со средним приростом 15%. К 2016 году платное ТВ станет пятым крупнейшим сегментом на российском рынке развлечений и СМИ (10-е место в 2011 году).

Ирина Милош, Sostav.ru