Nokia нацелились на бюджетные смартфоны
Финская компания пытается отвоевать потерянные позиции
 |
Nokia Asha 305 Иллюстрация с сайта nokia.com |
Nokia добавила три новых сенсорных телефона к своей бюджетной линейке Asha. Таким образом производитель старается поправить свое пошатнувшееся положение на рынке смартфонов.
Выходящий в этом месяце Asha 305 будет стоить 63 евро ($79) и станет самым дешевым из полноэкранных сенсорных телефонов, выпускаемых фирмой. Уже в июле выйдут Asha 306 (68 евро) и Asha 311 с более быстрой сенсорикой и процессором мощностью в 1 Ггц. Цена последней модели составит 92 евро.
Nokia старается поднять продажи недорогих трубок, упавшие в первом квартале на 16%. Главной причиной этого эксперты считают отток потребителей в нишу бюджетных смартфонов на платформе Android. Для сравнения: до недавнего времени самый дешевый смартфон Nokia, выпущенный на базе операционной системы Windows Phone, а именно Lumia 610, стоил 189 евро.
«Главная проблема Nokia в том, что в ее ассортименте недостает сенсорных моделей», - говорит Сами Саркамис (Sami Sarkamies), аналитик Nordea Bank. – «Выпуск новых трубок едва ли поправит дела во втором квартале, но, я думаю, к концу года этот шаг принесет ощутимый результат». Пока что на фоне новости акции компании поднялись на 3,4% на хельсинкской бирже, достигнув цены 2,21 евро.
В третьем квартале 2011 года Nokia продала 18 млн устройств с двумя SIM-картами, и Сами Саркамис ожидает сходных «десятков миллионов» проданных телефонов на волне интереса к новым моделям Asha.
«Nokia старается заполнить нишу между смартфонами и трубками среднего класса», - говорит Юха-Пекка Сиппонен (Juha-Pekka Sipponen), вице-президент финской компании. – «Новые смартфоны позволят покупателям за небольшие деньги в полной мере использовать все разнообразие мобильных приложений».
По мнению г-на Сиппонена, у промежуточного бюджетного сегмента достаточно большое будущее - если учитывать 3,2 млрд человек, все еще не имеющих мобильного телефона.