30.05.2012

Франчайзи Spar объединились

Поволжские лицензиаты будут управлять 137 магазинами

Фото с сайта spar-international.com

Компании SPAR Middle Volga и SPAR Povolzhye объединились. В результате партнеры международного ритейлера Spar получили в управление 137 магазинов. Сделка произошла еще в начале 2012 года, пишет «Коммерсант». Эту информацию подтвердили представители обеих компаний.

Объединение произошло на базе SPAR Middle Volga, ее гендиректор Юрий Маркин возглавил новую компанию. SPAR Middle Volga на конец 2011 года управляла 123 магазинами в Нижегородской области, республиках Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Татарстан. SPAR Povolzhye владеет сейчас 14 магазинами в Пензенской, Ульяновской, Самарской и Саратовской областях.

Согласно годовому отчету ритейлера, другими региональными партнерами SPAR Russia являются SPAR Chelyabinsk, SPAR Krasnoyarsk, SPAR Retail Moscow, SPAR St. Petersburg, SPAR Tula, SPAR Tyumen, SPAR Vostok.

Голландская компания Spar объединяет независимых операторов розничной и оптовой торговли, имеющих договоры франшизы. Под брендом Spar работают 12124 супермаркета в 36 странах. В 2011 году продажи в розничной торговле выросли на 4,6%, до 1,36 миллиарда евро. Общие продажи составили 31,1 миллиарда евро. В России Spar управляет 254 магазинами, их выручка составила 935 миллионов евро. Совокупная выручка SPAR Middle Volga и SPAR Povolzhye оценивается примерно в 366 миллионов евро, что составляет около 40% продаж Spar в России. В 2012 году ритейлер планирует расширить число российских партнеров до десяти.

Объединение двух лицензиатов позволит оптимизировать бизнес-процессы, отмечают эксперты. Закупочные цены для федеральных и региональных игроков различаются на 5–10%. Чтобы сократить эту разницу, многие региональные ритейлеры задумываются о слиянии.

Информационная служба, Sostav.ru