29.05.2012

Opera обойдется Facebook в $1 млрд

Однако конкуренция со стороны Google и других игроков может поднять и эту цену

Фото с сайта gaming-awards.com

Браузер Opera-mobile, один из самых удобных для смартфонов, был бы отличным обрамлением для facebook. Вместе с тем другие продукты Opera представляют немалый интерес для крупнейших игроков на рынке программного обеспечения, что, скорее всего, скажется на условиях сделки. «Покупка бренда со стороны Facebook будет холодным душем для Google», - считают в Arctic Securities. До сих пор крупнейший поисковик был основным партнером норвежской фирмы в таких продуктах, как Opera mini и Opera Mobile.

Opera необходима Facebook сразу по нескольким причинам. Браузер мог бы увеличить мобильное присутствие соцсети, сейчас довольно ограниченное; помог бы Facebook сохранить интерес онлайн-гейм девелоперов, а также привлекать больше рекламы. Норвежская компания производит целый спектр браузеров, работающих на большинстве платформ, включая смартфоны, планшеты, персональные компьютеры и телевизоры. Opera работает на iPhone и BlackBerry и совместима с разными операционными системами, включая Android. Браузер способен сжимать информацию на 90% и имеет около 200 млн. мобильных и мини подписчиков по всему миру.

По всем этим показателям Opera была бы столь уместным приобретением для facebook, что покупка должна будет принести хозяевам ощутимую прибыль, считают в Arctic Securities. Крупнейший банк Норвегии, DNB, полагает, что цена сделки вдвое превысит пятничные котировки акций Opera (34,6 кроны), оценивая покупку в $1,35 млрд. Danske Bank и ABG Sundal Collier предполагают несколько меньшую сумму между $1 млрд. и $1,2 млрд. Сегодня днем акции торговались по 40,2 кроны за штуку; что уже приблизило биржевую стоимость фирмы к $800 млн.

 

Евгений Чепурной, Sostav.ru