10.05.2012

Sony бьет собственные рекорды по убыткам

Копания намерена сосредоточить усилия на мобильных устройствах, игровых приставках и цифровой технике

Фото с сайта sony.ru

Практика на множестве примеров показывает, что как бы ни был силен бренд компании, как бы ни была богата ее история, малейший упущенный момент может грозить любому гиганту не только убытками. Одним из последних примеров стала финская Nokia, стремительно теряющая долю на глобальном рынке. Сегодня о рекордных убытках отчиталась японская Sony. В финансовом году 2011-2012 компания потеряла 5,7 млрд долларов.

Сегодня один из крупнейших производителей электроники представил годовой финансовый отчет, согласно которому корпорация побила собственный рекорд убытков, увеличив показатель в 1,7 раза до 5,7 млрд долларов.

Чистая прибыль компании составила всего 377 млн долларов. Казуо Хираи, занявший пост главного исполнительного директора в прошлом месяце, вынужден сократить штат сотрудников на 6% или на 10 тысяч после того, как компания не смогла больше конкурировать с Samsung и Apple на разных фронтах. Казуо Хираи намерен также уделить большее внимание мобильным девайсам, игровым приставкам и цифровой технике в стремлении поднять корпорацию на прежний уровень. Напомним, что за последние 6-7 лет капитализация компании снизилась более, чем на 50%.

В официальном сообщении Sony отмечается, что к концу текущего финансового года операционная прибыль должна выйти на показатель чуть более 2 млрд долларов, в то время как операционные убытки в 2011-2012 фнансовом году составили 67,3 млрд иен.

Пока неясно, как компания собирается выйти из долгов, очевидно одно – она должна выпустить на рынок действительно инновационные продукты.

Sony на текущий финансовый год прогнозирует продажи на уровне 7,4 триллионов иен, в то время как аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозируют продажи в размере 6,78 иен. Компания сокращает продажи телевизоров до 17,5 миллионов в этом году (19,6 миллионов в прошлом году). Продажи портативных камер останутся на прежнем уровне и составят 21 миллион штук, в то время как продажи игровых приставок могут упасть с 18 миллионов до 16 миллионов устройств.

Акции компании упали на 1,2% на бирже в Токио после объявления результатов, за год падение составило 12%. В Германии акции поднялись в цене на 2,1%

Наиболее убыточным для компании является производство телевизоров. За последние восемь лет Sony потеряла на этом бизнесе порядка 700 миллиардов иен, сокращая долю на рынке в пользу компаний Suwon, Samsung и LG Electronics Co. Однако Sony планирует вернуть бизнес к прибыльности к марту 2014 года, если ей удастся следовать принятой стратегии.

Напомним, что в прошлом году Sony, чтобы сократить расходы, заключила сделку с Samsung, договорившись о продаже своей доли в совместном предприятии по производству ЖК-дисплеев.

Глобальные поставки телевизоров в прошлом году упали впервые за последние шесть лет из-за переизбытка запасов в США и Европе. Во многом из-за этого компания и решила сконцентрироваться, в частности, на мобильных устройствах. В прошлом году завершилась сделка в 1,45 миллиарда долларов между Sony и Ericsson. Японцы выкупили долю в СП, что должно позволить Sony получить пять важных семейств патентов, связанных с технологиями для мобильных телефонов.

Тогда аналитик Mizuho Investors' Securities в Токио Нобуо Курахаши отмечал, что, поскольку продажи телевизоров стали падать, а спрос на смартфоны, наоборот, повышается, для Sony продукция Sony Mobile Communications (так подразделение именуется в настоящее время) может стать более важной, чем остальные товары. Кроме того, смартфоны, вероятно, станут основным средством для выхода в Интернет, отметил аналитик.

Доля Sony на рынке смартфонов по итогам 2011 года составляла 4,2% по данным Gartner Inc. Доля Apple – 18,9%, Samsung – 18,5%

Sony также намерена сделать упор на игровых приставках. В декабре компания начала продажи PlayStation Vita. С момента запуска в США и Европе было продано более 1,2 миллиона приставок, если верить заявлению компании.

Кроме того, японская корпорация с опозданием вышла на рынок планшетных компьютеров, в прошлом году начав продажи собственной «таблетки» в попытке повысить конкурентноспособность с Apple. При этом Sony сертифицировала Tablet S с Play Station.

Наталья Малютина, Sostav.ru