05.05.2012

«МегаФон» попался на мобильной рекламе

Оператор неудачно перенял зарубежный опыт, вызвав недовольство абонентов и компаний

Иллюстрация Fotolia

«МегаФон» внедрил схему контентной мобильной рекламы на столичном рынке. Именно с этой технологией связана история, когда позвонившие в компанию «Домашние деньги» абоненты получали SMS с рекламой «Мигкредита». Оперативность рассылки вызвала недовольство микрофинансовой организации, и она собиралась обратиться в ФАС и Минфин.

Концепция контентной мобильной рекламы в основном направлена на пользователей смартфона. Оператор отслеживает запросы абонента в сети и показывает ему релевантную рекламу. «МегаФон» решил перенести практику, популярную за рубежом, на телефонные звонки. Рекламу получали абоненты, которые звонили на «тематические» телефонные номера. Об этом пишет «Маркер», ссылаясь на источники на телекоммуникационном рынке.

Напомним, что потенциальные клиенты «Домашних денег» получали SMS «Нужны деньги? Получи заем от ООО «Мигкредит» срочно и без справок», причем сразу после звонка в МФО. Реклама приходила только абонентам «МегаФона».

Как отмечает издание, скандал был вызван именно скоростью рассылки. Если бы «МегаФон» выдержал паузу между звонком и получением SMS, то проблем было бы меньше.

В пресс-службе «МегаФона» сообщили, что компания оказывает услуги по распространению рекламы третьих лиц. При этом оператор следит за соблюдением конфиденциальности данных. Кроме того, рекламные материалы распространяются только при условии предварительного согласия абонента. Соответствующий пункт имеется в стандартных условиях предоставления услуг связи, которые принимаются при подключении к «МегаФону». Чтобы отказаться от получения рекламы, абоненту стоит заявить об этом менеджеру или позвонить в сall-центр оператора.

Содержание и способы распространения рекламных SMS в компании отказались комментировать. По словам представителя «МегаФона», никаких официальных запросов от «Домашних денег» и от ФАС они не получали.

Информационная служба, Sostav.ru