26.04.2012

Незнание языков ведет бизнес к убыткам

Эксперты: российские компании по-прежнему остаются в стороне от международного рынка

Иллюстрация Fotolia

Согласно отчету компаний Economist Intelligence Unit и EF Education First к финансовым убыткам и срывам крупных международных сделок у российских компаний приводят незнание иностранных языков и недопонимание в общении, сообщают «Известия».

В опросе приняли участие 570 топ-менеджеров коммерческих и некоммерческих компаний по всему миру. 49% опрошенных руководителей отметили, что проблема с иностранными языками помешали заключить сделки и привели к убыткам.

Самыми уязвимыми к культурному фактору оказались компании из России, Испании и Бразилии. Меньше всего язык мешает продвижению на международных рынках компаниям из Скандинавских стран и США.

Наиболее важным языком для успешной работы на международном рынке, по результатам опроса, оказался английский. Две трети топ-менеджеров выделили именно его. Второе и третье места занимают мандаринский диалект китайского (8%) и испанский (6%). На российском рынке соискателей самым популярным стал также английский язык. Вторым стал немецкий, третье место разделили французский и китайский языки.

Эдуард Балдаков, глава EF Language Learning Solutions, отметил, что в последние годы в России начали осознавать насколько важно знание иностранных языков, это произошло во многом благодаря вступлению нашей страны в ВТО и началу подготовки к крупным спортивным и политическим мероприятиям