25.04.2012

Бизнес просит помощи властей для продвижения за рубеж

Российские компании готовят программу экспорта российских брендов

Иллюстрация Fotolia

Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) разрабатывает программу экспорта отечественных брендов, согласно которой крупные сетевые компании планируют попросить у властей финансовой помощи для международного развития, сообщает «Маркер».

Глава РАФ Юрий Михайличенко рассказал, что специальная рабочая группа планирует разработать программу к концу 2012 года, только после этого она и будет представлена властям. Благодаря программе создание инфраструктуру лицензий за рубежом может стать реальностью, а российские франчайзеры смогут закрепиться на международном рынке.

Юрий Михайличенко отметил, что выходить за пределы Российской Федерации готовы такие компании как «Сан», занимающаяся принтерами и копировальной техникой, «Экспедиция», уже открывшая офис в Гонконге, «Росинтер», «Елки-палки», «Шоколадница». Но все затраты на международное продвижение им не потянуть. Именно поэтому предприниматели просят возмещать из средств федерального бюджета затраты на участие в международных выставках и регистрацию за рубежом объектов интеллектуальной собственности, а также софинансировать расходы по адаптации франшиз к условиям иностранных рынков. Михайличенко также добавил, что аналогичные программы поддержки есть во Франции, в США и большинстве азиатских стран.

Информационная служба, Sostav.ru