«ВКонтакте» разоблачает ботов NLO MarketingСоциальная сеть и digital-агентство продолжают выяснять отношения
Напомним, что на конференции «РИФ+КИБ 2012» Перекопский рассказал о проблеме с ботами и обвинил агентство в нечестной работе и «распиле» рекламных бюджетов. В ответ директор по развитию NLO Marketing Федор Вирин усомнился в методах работы «ВКонтакте». По его словам, после удаления ботов в апреле активность в группе Adidas снизилась на 30%, то есть ботами являлась меньшая часть удаленных пользователей. Позже Вирин написал в Facebook, что администрация «ВКонтакте» не объясняет алгоритм распознавания и удаления ботов. Сложившуюся ситуацию он называет «абсурдной и непрозрачной». В свою очередь, Перекопский предоставил графики и сообщил, что соцсеть зачищала ботов три раза. Всего из группы были выведены 320 тысяч несамостоятельных аккаунтов. На графике видно, что активность участников колеблется в зависимости от притока новых пользователей с рекламы, при этом уход 60 тысяч ботов не создает аномальных колебаний, а отметки «Мне нравится» продолжают расти. Зато наблюдается падение активности после пика 29-го марта. Одни показатели растут, другие – продолжают падение, начавшееся еще до ухода роботов. От количества участников остается половина, тогда как масштабы активности не изменяются. Осенью, когда из группы вышло 200 тысяч ботов, количество комментариев и отметок «Мне нравится» продолжало расти. Никаких всплесков обратного вступления ботов в группу также не видно, отмечает Перекопский. |
Информационная служба, Sostav.ru |