20.04.2012

Мамут запускает сеть Cook House

Новый ритейлер будет ориентирован на товары для дома

Фото Ильи Питалева, РИА Новости ©

Бизнесмены Александр Мамут и Евгений Бутман осваивают рынок товаров для строительства и дома. Их компания Ideas4retail запускает сеть Cook House, которая объединит розницу и формат «гастрономического театра». Первый магазин откроется летом в столице, пишет «Коммерсант».

Роpссийский рынок DIY & household (do-it-yourself) оценивается в 26,2 миллиарда долларов. Крупнейшими игроками являются Leroy Merlin, Obi, Castorama, «Максидом» и «Петрович». Сети наподобие Cook House распространены в Европе и Америке, но практически не представлены у нас. По информации издания, проект Мамута и Бутмана будет ориентирован на товары для кухни: посуда, столовые приборы, скатерти, домашние аксессуары и прочее. В «гастрономическом театре» планируется проводить кулинарные мастер-классы. Сначала партнеры собирались уйти в люксовый сегмент, но отказались от этой идеи. До конца 2012 года Ideas4retail намерена открыть до 12 магазинов Cook House.

Ideas4retail создана бизнесменом Александром Мамутом и бывшим совладельцем re:Store Евгением Бутманом в ноябре 2011 года. Ideas4retail инвестирует в пять розничных проектов, на данный момент компания получила лицензию от испанского продавца игрушек Imaginarium, британских одежных магазинов Mamas & Papas и гипермаркетов игрушек Hamley’s. Инвестиции на первом этапе оцениваются в 20–25 миллионов долларов.

Мамут остается совладельцем «Евросети» (50,1%), ритейлера Spar (более 61%), сети «Холидей классик» (около 6%) и книжной сети Waterstone’s. Бизнесмену также принадлежат около 50% интернет-компании SUP, более 60% издательской группы «Азбука-аттикус» и около 10% «Полиметалла».