19.04.2012

X5 увеличит торговые площади на 18%

Кроме того, ритейлер прогнозирует рост чистой выручки на 15-20%

Иллюстрация с сайта x5.ru

X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, опубликовала аудированную финансовую отчетность за 2011 год, подготовленную в соответствии с МФСО.

Чистая выручка ритейлера в четвертом квартале достигла 123,6 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 15,9%. Маржа EBITDA составила 8,7%. Чистая прибыль составила 134 миллионов долларов, увеличившись на 52,4% по сравнению с тем же периодом 2010 года.

Чистая выручка за 2011 год достигла 15,5 миллиарда долларов, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 32,6% в рублях или на 37,0% в долларах. Валовая прибыль достигла 3,679 миллиарда долларов. Чистая прибыль составила 302 миллиона долларов, увеличившись на 11,4% по сравнению с 2010 годом.

«В 2011 году мы сохранили ведущие позиции в секторе розничной торговли в России по объемам продаж, - отмечает главный исполнительный директор X5 Retail Group Андрей Гусев. - Высокие темпы органического роста компании и ребрендинг сети «Копейка» позволили увеличить количество магазинов сети более чем на 65% до 3 002 магазинов по сравнению с предыдущим годом и обеспечить рост количества посещений покупателей в размере 35% до 1,6 миллиарда в 2011 году. Капитальные затраты составили 27 миллиардов рублей, что значительно ниже расходов, первоначально заложенных в бюджете. Программа капительных затрат была полностью профинансирована за счет операционного денежного потока, благодаря чему нам удалось сократить соотношение чистого долга к EBITDA до 3,1х на 31 декабря 2011 года по сравнению с 3,7х на 31 декабря 2010 года».

На 2012 год компания прогнозирует рост чистой выручки в рублях на 15-20% при сохранении маржи EBITDA на уровне выше 7%, чистый прирост торговых площадей около 18% или 300 000 кв.м, капитальные затраты составят около 45 миллиардов рублей (не включая НДС).

Напомним также, что Х5 Retail Group недавно запустила новые федеральные рекламные кампании сети супермаркетов «Перекресток» и магазинов «Пятерочка».

Отчет о прибылях и убытках: основные тенденции и изменения

Основные показатели отчета о прибылях и убытках(1)(2)

Млн. долл. США 

4 кв. 2011 г.

4 кв. 2010 г.

% изменения

2011 г.

2010 г.

% изменения

Чистая выручка, в т.ч.

  3 965,3

  3 482,8

13,9%

  15 455,1

 11 280,5

37,0%

Чистая розничная выручка

  3 954,6

 3 469,5

14,0%

  15 397,3

 11 248,1

36,9%

Валовая прибыль

  980,9

  767,0

27,9%

 3 679,0

  2 628,8

40,0%

Валовая маржа, %

24,7%

22,0%


23,8%

23,3%


EBITDA 

  344,5

  250,4

37,6%

 1 130,2

  843,6

34,0%

EBITDA маржа, %

8,7%

7,2%


7,3%

7,5%


Операционная прибыль

  238,3

  166,1

43,5%

 702,0

  545,1

28,8%

Операционная маржа, %

6,0%

4,8%


4,5%

4,8%


Чистая прибыль  

  134,0

 87,9

52,4%

 302,2

  271,2

11,4%

 

Чистая маржа, %

3,4%

2,5%


2,0%

2,4%


(1) Незначительные отклонения в расчете % изменения и итогов в этой и других таблицах настоящего пресс-релиза объясняются округлением. Результаты «Копейки» консолидированы с 1 декабря 2010 года.

(2) Функциональной валютой X5 является национальная валюта Российской Федерации – российский рубль. Валюта представления отчетности – доллар США. За последние 12 месяцев курс рубля по отношению к доллару США значительно изменился, что существенно повлияло на сравнение финансовых результатов Компании с соответствующим периодом предыдущего года (в случае показателей Отчета о прибылях и убытках) и с началом года (в случае балансовых показателей). Более подробно с информацией можно ознакомиться на странице 8 пресс-релиза.

 

Динамика чистой выручки и валовой маржи

Млн. долл. США 

4 кв.  

2011 г. 

4 кв. 2010 г. 

% изменения

 2011 г.

2010 г.

% изменения

Чистая выручка, в т.ч.

3 965,3

3 482,8

13,9%

15 455,1

11 280,5

37,0%

Чистая розничная выручка

3 954,6

3 469,5

14,0%

15 397,3

11 248,1

36,9%

Гипермаркеты

572,8

592,2

(3,3%)

2 267,3

2 012,7

12,7%

Супермаркеты

847,7

813,4

4,2%

3 358,2

2 737,2

22,7%

«Мягкие» дискаунтеры

2 014,8

1 817,6

10,8%

7 840,9

6 199,8

26,5%

Магазины «у дома» (3)

27,7

22,6

22,7%

101,8

61,2

66,5%

Интернет-торговля (4)

-

6,9

н/д

7,8

20,3

(61,6%)

«Копейка» (5)

491,6

217,0

126,6%

1,821,3

217,0

739,5%

Валовая прибыль

980,9

767,0

27,9%

3 679,0

2 628,8

40,0%

Валовая маржа, %

24,7%

22,0%

 

23,8%

23,3%

 

 

Коммерческие, общие и административные расходы

Млн. долл. США 

4 кв.
2011 г.

4 кв.
2010 г.

% изменения

2011 г.

2010 г.

% изменения

Затраты на персонал

  (322,6)

(293,5)

9,9%

 (1 294,3)

(1 002,1)

29,2%

% от чистой выручки 

8,1%

8,4%


8,4%

8,9%


Расходы по операционной аренде

  (136,7)

(111,0)

23,1%

 (565,4)

(372,1)

52,0%

% от чистой выручки 

3,4%

3,2%


3,7%

3,3%


Прочие расходы на магазины

(53,3)

 (45,3)

17,7%

(211,7)

(151,0)

40,1%

% от чистой выручки 

1,3%

1,3%


1,4%

1,3%


Амортизация основных средств

и нематериальных активов

(106,1)

 (84,3)

25,9%

(428,3)

(298,5)

43,5%

% от чистой выручки 

2,7%

2,4%


2,8%

2,6%


Коммунальные расходы

(82,1)

 (62,8)

30,7%

(326,8)

(214,3)

52,5%

% от чистой выручки 

2,1%

1,8%


2,1%

1,9%


Расходы на услуги третьих сторон

(28,0)

 (42,0)

(33,4%)

(110,7)

 (99,7)

11,0%

% от чистой выручки 

0,7%

1,2%


0,7%

0,9%


Прочие расходы

(70,8)

(6,1)

1 061,3%

(234,1)

 (86,6)

170,3%

 

% от чистой выручки 

1,8%

0,2%

 

1,5%

0,8%

 

Итого

 (799,6)

  (645,0)

24,0%

 (3 171,2)

(2 224,4)

42,6%

 

% от чистой выручки

20,2%

18,5%

 

20,5%

19,7%

 

 

Неоперационные прибыли и убытки 

Млн. долл. США 

4 кв. 2011 г.

4 кв.
2010 г.

% изменения

2011 г.

2010 г.

% изменения

Операционная прибыль

  238,3

  166,1

43,5%

  702,0

  545,1

28,8%

Финансовые расходы (чистые)

 (77,9)

 (48,5)

60,6%

  (297,7)

  (146,2)

103,6%

Чистый результат от курсовой разницы

  16,7

(0,3)

н/д

 0,8

 (13,0)

н/д

 

Доля в (убытке)/прибыле ассоциированных компаний

-

  (0,002)

н/д

-

 0,4

н/д

Прибыль до налога на прибыль  

  177,1

  117,3

50,9%

  405,1

  386,3

4,9%

Налог на прибыль

 (43,1)

 (29,4)

46,5%

  (102,9)

  (115,1)

(10,6%)

Чистая прибыль

  134,0

 87,9

52,4%

  302,2

  271,2

11,4%

 

Чистая маржа, %

3,4%

2,5%


2,0%

2,4%


 

Информационная служба, Sostav.ru