10.04.2012

ТагАЗ не справился с долгами

Предприятие подало иск о собственном банкротстве

Tagaz C10, фото с сайта tagaz.ru

«Таганрогский автомобильный завод» обратился в арбитраж Ростовской области с иском о собственном банкротстве. Первое слушание состоится 24 апреля, следует из картотеки арбитражных дел.

Основными кредиторами завода являются ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. В 2010 и 2011 годах ТагАЗ урегулировал отношения со всеми банками кроме ВТБ. Переговоры с ВТБ длились дольше, чем с остальными кредиторами, напоминает пресс-служба компании. В декабре при личном участии премьер-министра Владимира Путина стороны подписали мировое соглашение.

До реструктуризации долги предприятия составляли 20 миллиардов рублей, пишет «Коммерсант». В обмен на снижение процентной ставки и рассрочку ТагАЗ обязался провести модернизацию, расширить производственные мощности и углубить локализацию производства.

В 2012 году ТагАЗ планировал увеличить продажи, обновить линейку Vortex и расширить линейку автомобилей под брендом TAGAZ.

Однако усилия завода и государства не увенчались успехом. «Мы не смогли договориться с кредиторами-госбанками по вопросам урегулирования задолженности. Процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия», – сообщили изданию в пресс-службе.

В апреле завод должен был начать погашение основного долга перед ВТБ. Оказалось, что ТагАЗу не хватает даже бесперебойную работу конвейера – нет средств на растаможку комплектующих, работникам периодически не выплачивают полную зарплату.

По мнению экспертов, неудачи ТагАЗа связаны с потерей стратегического партнера Hyundai. В 2010 году южнокорейский автоконцерн запустил собственный завод в Петербурге.

Информационная служба, Sostav.ru