03.04.2012

ТВ-адаптации подтянулись на докризисный уровень

Российские телеканалы предложили зрителям 41 проект, сделанный по зарубежным образцам

Kадр из программы "Секс-битва", МУЗ-ТВ

В 2011 году российские телеканалы показали 43 адаптированных проекта и практически вернулись на докризисный уровень. В 2008-м число адаптаций составляло 42 проекта. По сравнению с 2010 годом, этот показатель увеличился на 29%. Наибольшей популярностью у телеканалов пользовались форматы, рассчитанные на молодую аудиторию, пишет РБК Daily со ссылкой на данные KVG Research.

За шесть лет крупнейшие телеканалы приобрели и выпустили 253 адаптации, причем на телеигры пришлось 24,9%, на телесериалы - 17%. Наибольшее количество адаптаций было показано в 2006 году - 43 проекта, в том числе сериалы "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", шоу "Кандидат", "Танцы на льду". В кризис показатель упал до 32 адаптаций и оставался на том же уровне до прошлого года. Данные основаны на анализе эфира "Первого канала", "России 1", НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ, "Муз-ТВ" и MTV в 2005-2011 годах.

На "Муз-ТВ" и MTV пришлось 22% от всех адаптаций, которые транслировались в эфире в 2011 году. Как отмечают эксперты, эти телеканалы запустили адаптации после того, как прошли их оригинальные версии. Так, "Муз-ТВ" повторил Conveyor belt of love в виде "Конвейера любви", а Hot tube ranking - под названием "Секс-битва". MTV запустили реалити-шоу "Каникулы в Мексике" по формату Paradise Hotel. Гендиректор MTV Роман Саркисов возлагает большие надежды на флагманский проект. По мнению Саркисова, реалити-шоу превратится в многолетний проект наподобие "Дома-2".

KVG Research подсчитала, что до кризиса доля реалити-шоу среди всех адаптаций составляла 40%, в 2011 году - 60%. Доля развлекательных программ в прошлом году выросла до 62%, в 2008 году она составляла 38%.

Генеральный продюсер "ВайТ Медиа" Тимур Вайнштейн говорит, что число адаптаций прямо пропорционально росту телеиндустрии, тогда как процентное соотношение зарубежных форматов и общего контента изменилось незначительно. Растет средний уровень использования адаптаций, отмечает президент "Амедиа" Александр Акопов.

С помощью адаптаций продюсеры и телеканалы снижают собственные риски, так как у готового проекта уже есть история в других странах. По оценкам участников рынка, стоимость прав на зарубежный проект может варьироваться от 5 до 10% бюджета производства одного эпизода.

Отметим, что российские телеформаты также находят своего потребителя за рубежом. Ранее KVG Research подсчитала, что по сравнению с 2010 годом число вышедших в эфир проектов "российского образца" увеличилось примерно на 39%. В основном отечественный продукт покупают страны СНГ.

Информационная служба, Sostav.ru