03.04.2012

«Продвижение: полный привод»

Иллюстрация предоставлена ARTOX media

 30 марта в г. Минске, в  конференц-зале гостиницы «Европа», прошел комплексный мастер-класс по интернет-маркетингу «Продвижение: Полный привод!» от ведущих рекламных компаний Беларуси и России – ARTOX media и Корпораци РБС (BDBD).

На мероприятии выступили 4 докладчика, каждый из которых поделился практическими знаниями из своей области:

1.       Денис Буко, директор компании ARTOX media, рассказал о современных методах поисковой оптимизации (SEO), о работающих на сегодняшний день подходах и способах эффективного привлечения целевых посетителей на сайт.

В докладе Денис Буко отметил, что для успешного продвижения сайта в Сети, на нем должны присутствовать, так называемые, коммерческие элементы. К ним он отнес:

  • отзывы клиентов;
  • полные контакты на каждой странице сайта;
  • карта проезда (желательно Яндекс или Google);
  • подробная информация о доставке и оплате;
  • цена и кнопка «Купить» («Заказать») рядом с каждым товаром каталога;
  • наличие прайс-листа.

Использование этих элементов напрямую влияет на поведенческие факторы, которые учитываются при формировании выдачи поисковыми системами.

Помимо поведенческих факторов существуют технические аспекты, которые стоит учитывать владельцам сайтов. К ним относятся:

  • отсутствие дублей контента;
  • уникальность текста;
  • юзабилити;
  • правильная структура;
  • Человекопонятные адреса страниц;
  • Обработка типовых ошибок.

Полную презентацию Дениса Буко можно посмотреть здесь.

2.       Евгений Храмов, директор по развитию Корпорации РБС (BDBD) поделился своими знаниями и опытом в сфере управления репутацией в поисковых системах (SERM). Это новая услуга на рынке Рунета, которая становится все более актуальной для многих компаний как средство получения явного конкурентного преимущества. Евгений Храмов четко разграничил по категориям методы влияния на репутацию и дал практические рекомендации по наиболее эффективному их использованию.

Евгений Храмов четко обозначил в своей презентации, что потеря репутации – это потеря денег. И чтобы этого избежать, необходимо заботиться об имидже заблаговременно. Не всякий негатив серьезно угрожает репутации: в большинстве случаев его можно исправить. Главное – использовать комплексный подход: SEO + SMM + SERM.

Как отмечал Евгений, за репутацией нужно следить постоянно. С каждым обновлением выдачи поисковых систем, в ТОПе может появляться новый негатив.

Рецепт отсутствия негатива в поисковой выдаче прост:

  • постоянный мониторинг;
  • оперативная реакция на негатив;
  • генерация позитивных или нейтральных отзывов (новости, пресс-релизы, отзывы клиентов и т.д.).

Полную презентацию Евгения Храмова можно посмотреть здесь.

3.       Денис Ловецкий, руководитель отдела SMM ARTOX media, раскрыл суть подходов к измерению эффективности рекламных кампаний в социальных медиа. Он рассказал, какие инструменты целесообразно использовать для продвижения различных брендов в Сети, а также уделил особое внимание сервисам, которые значительно повышают эффективность работы специалистов по SMM.

В своем докладе Денис Ловецкий подчеркнул, что для успешного продвижения бизнеса в социальных медиа необходимо уделить особое внимание следующим факторам:

  • правильному выбору темы сообщества;
  • интересному целевой аудитории контенту;
  • частотности публикаций, согласно контент-плану;
  • активному взаимодействию с целевой аудиторией.

Полную презентацию Дениса Ловецкого можно посмотреть здесь.

4.       Анна Китаевская, специалист отдела контекстной рекламы по работе с VIP-клиентами ARTOX media, выступила с заключительным аккордом мастер-класса – интерактивным воркшопом по контекстной рекламе. Все участники воркшопа под руководством Анны запустили и виртуально провели рекламную кампанию в Google AdWords. В итоге совместными усилиями эффективность кампании удалось повысить на 300%, снизив стоимость заказа на 86%. И все это благодаря грамотно запущенной контекстной рекламе.

В своем докладе Анна рассказала, что увеличить CTR объявлений можно за счет использования ряда «фишек»:

  • ключевые фразы в заголовке (+15-17%);
  • возможность доставки (+56%);
  • скидки, акции, подарки (+7-10%);
  • цены, цифры, модели.

Также Анна рекомендовала учитывать при запуске рекламной кампании общие принципы:

  • выбор правильных ключевых слов;
  • использование продающих добавок (купить, доставка, продажа, магазин и пр…);
  • правильный геотаргетинг;
  • определение времени показа объявлений;


Во время выступления Анны был также разыгран сертификат на прохождение курсов по контекстной рекламе в Центре интернет-образования ARTOX media.

Полную презентацию Анны Китаевской можно посмотреть здесь.

Стоит отметить, что любое из этих направлений (SEO, SERM, SMM и контекстная реклама) можно с успехом использовать по отдельности, однако максимальный эффект достигается при внедрении всех направлений в комплексе. Это можно сравнить с полноприводным внедорожником, который обладает гораздо более мощными показателями по сравнению с обычными автомобилями.