30.03.2012

История логотипов: Starbucks и Kraft Foods

Как графически менялись одни из самых заметных мировых компаний

В марте в двух мировых компаниях – сети кофеен Starbucks и производителе продуктов питания Kraft Foods – произошли значимые перемены. Первая вышла в две новые для себя категории, а вторая представила новое название для своего глобального бизнеса. Перемены – важный шаг для любого бренда. Зачастую многое о развитии компании могут рассказать ее логотипы, поэтому мы решили через них проследить историю Starbucks и Kraft Foods.

Starbucks

История Starbucks началась в 1971 году, когда два учителя и один писатель скинулись по 1300 долларов, чтобы открыть магазин кофе в зернах в одном из шоппинг-центров в Сиэтле, штат Вашингтон. Назвать свой магазин друзья решили в честь одного из персонажей культового американского романа «Моби Дик» Старбека. Так как Старбек был помощником на корабле, создатели решили поддерживать морскую тему. Поэтому для логотипа был выбран образ двухвостой русалки Сирены – морского существа из древнегреческой мифологии. Была использована гравюра из книги XVI века, на которой Сирена изображается полуголой.



Правда, дизайнер внес несколько изменений – сделал улыбку Сирены более широкой и убрал пупок. Первый логотип Starbucks 1971 года по форме был похож на сигарную ленту. Основной цвет логотипа был коричневым.





В 1987 на логотипе появился зеленый цвет и звезды.



В 1992 году логотип сфокусировался на лице Сирены – нижнюю часть тела русалки убрали. Коричневый цвет был вытеснен.





В 2011 году Starbucks решила кардинально поменять двадцатилетний логотип. «Сирена сорок лет представляла кофе, и сейчас она - самодостаточная звезда», - заявили в компании. Поэтому с логотипа решено было убрать все, кроме мифологического существа. Исчез зеленый ободок с названием компании и звездами, цвет логотипа стал более светлым. По мнению Starbucks, это более экспрессивный и выразительный логотип, который при этом сохраняет самое главное - образ Сирены и зеленый круг.



Компания Starbucks вышла за пределы американского рынка в 1996 году, открыв заведения в Японии и Сингапуре. Выросшая из кофейного магазина при супермаркете всемирная сеть кофеен сейчас имеет прибыль 945 миллионов долларов (2010). Starbucks продолжает осваивать новые рынки – сейчас компания начала выпускать соки и энергетические напитки.

Kraft Foods

Kraft Foods была основана в 1903 году Джеймсом Крафтом (первоначальное название — J.L. Kraft & Bros). Он был президентом компании с 1909 года по 1953 год. За свою историю Kraft Foods сменила не только название, но и логотип. Приведем самые значимые перемены.

До 2009 года логотип компании выглядел таким образом.



В феврале 2009 года рекламное агентство Nitro разработало новый корпоративный логотип, внеся в айдентику элемент улыбки. В логотипе также присутствовал фейерверк из 7 красочных пятен, каждое из которых обозначало определенное направление бизнеса Kraft Foods. Кроме того, корпорация представила и новый слоган - Make today delicious (Сделай сегодня вкусным).



Спустя пять месяцев логотип был снова изменен, в результате чего акцент был сделан не на улыбку, а на разноцветные лепестки.



Kraft Foods является одной из крупнейших компаний-производителей продуктов питания в мире. В 2011 году годовой объем продаж компании составил 54,4 миллиарда долларов. 4 августа 2011 года компания Kraft Foods объявила о своих планах по разделению и созданию двух независимых публичных компаний, а на прошлой неделе представила новое название для глобального бизнеса.

На российском рынке Kraft Foods уже 17 лет, инвестиции компании в российскую экономику уже превысили 800 миллионов долларов. «Крафт Фудс Рус» выпускает товары под такими брендами, как Carte Noire, Jacobs, Maxwell House, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, «Чудный Вечер», «Юбилейное», «Причуда», Alpen Gold Chocolife, «Барни», «Торнадо», TUC и Estrella.

В феврале 2010 года Kraft Foods на глобальном уровне приобрела компанию Cadbury. Ключевые бренды «Дирол Кэдбери» на российском рынке: жевательная резинка Dirol, Stimorol, Malabar, леденцы Halls и Dirol Drops, шоколад Cadbury, Tempo и Picnic. В России Kraft Foods владеет 5 заводами.

Наталья Малютина, Sostav.ru
Евгения Юдженич, Sostav.ru