19.03.2012

Яндекс открывает аукцион для баннеров

На российском рынке впервые появляется аукцион для медийной рекламы

Крупнейший отечественный поисковик Яндекс запустил технологию показа рекламы Real Time Bidding (RTB). Новая технология будет использоваться для размещения контекстных и медийных баннеров на сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Сейчас она работает в режиме открытого тестирования. Первыми её проверят на себе несколько сайтов РСЯ: travel.ru, forumhouse.ru, newsru.com и klerk.ru.

Real Time Bidding — технология продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона. В качестве покупателей выступают системы размещения рекламы (Demand Side Platform, DSP), подключенные к аукциону RTB. В настоящий момент к RTB подключены Яндекс.Директ, система размещения медийной рекламы Яндекса и компания myThings, которая стала первой внешней DSP-системой. К аукциону можно подключать неограниченное число партнеров – как рекламных площадок, так и DSP-систем.

Аукцион проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу. Её стоимость определяется по принципу аукциона второй цены: победитель платит минимальную цену, достаточную для победы.

К RTB-аукциону можно подключить сколько угодно DSP-систем. Сейчас к ней уже подключены несколько DSP-систем, в том числе принадлежащие Яндексу - это Директ и AWAPS. Яндекс.Директ позволяет размещать контекстную рекламу и оптимизировать клики и конверсию. Более того, на одном месте могут чередоваться контекстные и баннерные рекламные объявления в зависимости от того, какой показ будет выбран алгоритмами оптимизации этих систем.

«Рекламодатели получают возможность показывать медийную рекламу только целевой аудитории и по той цене, которую они готовы заплатить. А владельцы рекламных площадок могут значительно увеличить свои доходы за счет системы аукционных продаж», — говорит руководитель проекта Николай Данилов.

Выгодное приобретение

Технология RTB позволяет минимизировать расходы рекламодателей. DSP-системы, представляющие их интересы, настроены таким образом, чтобы предложить минимально возможную цену за каждый показ — при условии выполнения заданных рекламодателем параметров кампании.

Кроме того, DSP-системы могут по-разному подходить к решению рекламных задач. И рекламодатель может выбрать тот подход, который считает для себя самым подходящим. Например, таргетинг баннерной рекламы на основе Крипты стал доступен при размещении рекламы за пределами страниц Яндекса.

Владельцы рекламных площадок смогут значительно увеличить свои доходы, так как размещают рекламу по максимально высокой цене. Кроме того, площадка может ограничить минимальную стоимость показа на своих рекламных местах таким образом, что выигрывать будут только ставки выше определенного порога.

По данным IDC, объём размещенной через RTB рекламы в США вырастет с 1,1 миллиарда долларов в 2011 году до 5,1 миллиарда в 2015 году.

Дорогу новым технологиям

Как ранее писал Sostav.ru по итогам прошлого года отечественному рекламному рынку удалось преодолеть докризисную планку, продемонстрировав рост по отношению к 2008 году в 4%. Согласно данным АКАР объем рынка медийной рекламы составил 15.3 миллиарда рублей, что на 45% больше, чем в 2010 году.

Ежедневная аудитория объявлений Рекламной сети Яндекса (РСЯ) по данным comScore за январь 2012 года превысила 21,7 миллиона пользователей, месячная аудитория – более 48,3 миллиона пользователей (reach – 89.1%). В январе 2011 аудитория рунета составила 54,2 миллиона пользователей.

В 2011 году выручка Яндекса от контекстной рекламы выросла на 60% до 17,5 миллиарда рублей (из них на РСЯ пришлось 2,9 миллиарда рублей, что больше на 94%, чем в 2010 году). Выручка от медийной рекламы выросла на 71% до 2,09 миллиарда рублей.

Читать также:

SOSTAV.RU Инфляция съела рост

SOSTAV.RU Российская реклама переросла кризис

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru