12.03.2012

Российский рынок авто за два месяца прибавил 23%

За январь-февраль продажи автомобилей в РФ составили 361,3 тысячи штук

Фото Александра Исайкина, РИА Новости ©

Ассоциация Европейского Бизнеса подвела итоги продаж легковых и легких коммерческих авто в России за первые два месяца 2012 года. За этот период рынок подрос на 23% до 361,3 тысячи авто. Значительно увеличились продажи в феврале. Они повысились на 25% до 206,8 авто.

Как отметил председатель комитета автопроизводителей Дэвид Томас, рост опережает прогнозы ассоциации, несмотря на то, что в первые месяцы года обычно продажи не так высоки. Кроме того, он подтвердил прогноз ассоциации на весь год, согласно которому продажи авто в России должны составить 2,8 миллиона автомобилей.

Среди брендов по-прежнему лидирует LADA, хотя продажи ее за два месяца снизились на 13% по сравнению с тем же периоддом предыдущего года. Зато продажи Nissan (25 тысяч авто) и Nyundai (24,9 тысячи) выросли на 44% и 66% соответственно. Напомним, что российский автомобильный рынок в прошлом году показал небывалый рост продаж за последние несколько лет. Сектор вырос на 39%, что почти в два раза больше, чем в 2010 году. Однако, как полагают эксперты, в ближайшие несколько лет этот показатель останется самым высоким, и вряд ли рынок будет и дальше развиваться такими темпами.

В целом, продажи легковых авто и LVC на российском рынке в 2011 году оказались на уровне прогнозов ассоциации и составили 2,65 миллиона штук. В пятерку самых крупных игроков вошли альянс Renault-Nissan-"АвтоВАЗ" (879 тысяч штук), GM Group (243,2 тысячи штук), VW Group (228,7 тысячи штук), Hyundai (163,4 тысячи штук) и KIA (152,8 тысячи штук).

Наталья Малютина, Sostav.ru