05.03.2012

ЦИК изучит «интернет-хомячков»

Исследование покажет уровень доверия соцсетям

Иллюстрация Fotolia

На сайте госзакупок появился заказ на оказание услуг по анализу социологических исследований по оценке избирателями предвыборной ситуации и прогнозов результатов голосования на выборах президента России, пишет "РБК daily".

На проведение исследования планируется потратить 499 тыс. рублей из государственного бюджета. По условиям заказа, в обзор должны попасть довыборный период и полтора месяца после выборов.

Полученные данные будут использоваться государственным учреждением "Российский центр обучения избирательным технологиям (РЦОИТ)" при Центризбиркоме для создания психологического портрета среднего протестующего россиянина. Основная цель РЦОИТ - выяснить насколько граждане России доверяют социальным сетям, СМИ, интернет-ресурсам.

Политолог Алексей Макаркин рассказывает, что раньше ЦИК не воспринимал интернет-пользователей, как избирателей. Считалось, что "хомячки", не ходят на выборы. Но в нынешней ситуации явно видно, что они не только ходят на выборы, но и становятся наблюдателями, проявляют активность. Макаркин отмечает, что интернет стал платформой для выражения гражданских позиций. На страницах в социальных сетях активно размещают предвыборные ролики и лозунги не только люди, относящиеся к оппозиции, но и лояльные к власти.

После окончания исследований будет представлен итоговый аналитический доклад, обобщающий результаты социологических опросов, проведенных с 26 ноября 2011 года по 15 апреля 2012 года.