22.02.2012

«Яндекс» за год увеличил число рекламодателей на 44%

Российский поисковик отчитался за финансовый год, в который состоялось его IPO

Крупнейший российский поисковик «Яндекс» более чем на половину увеличил выручку и прибыль в минувшем году, а также существенно прибавил по количеству партнеров-рекламодателей. Об этом говорится в обнародованном сегодня финансовом отчете интернет-компании.

Согласно отчету, выручка «Яндекса» в 2011 году выросла на 60% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, превысив отметку в 20 миллиардов рублей. Чистая прибыль интернет-гиганта за тот же период составила около 5,8 миллиарда рублей, увеличившись за год на 51%.

«Рост посещаемости и прибыли «Яндекса» в 2011 году полностью оправдал наши ожидания, мы еще раз подтвердили наше несомненное лидерство на поисковом рынке России», - прокомментировал результаты деятельности компании генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож.

Количество рекламодателей в четвертом квартале 2011 года превысило 173 тысячи, что на 43% больше, чем за аналогичный период 2010 года и на 10% больше, чем в третьем квартале прошлого года. В целом за 2011 год количество рекламодателей выросло на 44%, превысив 270 тысяч.

«Яндекс» по-прежнему лидер поискового рынка России, доля компании в четвертом квартале 2011 года составила в среднем 60,8% по данным LiveInternet. Совокупная аудитория 35 проектов «Яндекса» в декабре прошлого года составила более 29,9 миллиона (TNS Media Research, Россия, 12-54).

Напомним, 100% уставного капитала «Яндекса» владеет зарегистрированная в Нидерландах компания Yandex N.V., с мая прошлого года торгующаяся на нью-йоркской бирже NASDAQ (биржевой тикер YNDX). Крупнейшие акционеры Yandex N.V. - фонд Baring Vostok Private Equity Funds (около 26%) и Аркадий Волож (около 20%).

Информационная служба, Sostav.ru