16.02.2012

«Русский стандарт» в Австралии будут продавать японцы

Холдинг Рустама Тарико заключил дистрибьюторский контракт с Suntory

Фото с сайта russianstandard.com

Холдинг «Русский стандарт» подписал пятилетний контракт об эксклюзивной дистрибуции с Suntory Australia. Японская компания будет продвигать водку «Русский стандарт» на австралийском рынке. Соглашение вступит в силу с апреля 2012 года, пишет РБК Daily.

Ранее Suntory занималась продвижением другого российского бренда – водки Stolichnaya. Весной прошлого года компания заключила контракт с SPI Group, которой и принадлежит эта торговая марка. Договор был рассчитан на пять лет, но оказался досрочно расторгнут после соглашения с холдингом Рустама Тарико.

Причины разрыва отношений не раскрываются. Руководитель австралийского подразделения Suntory Иэн Афертон заявил: «С существенными инвестициями, которые будут вложены в развитие бренда, мы надеемся вывести «Русский стандарт» на первое место в категории премиум-водок в Австралии».

В Австралии SPI Group сотрудничала с британской компанией William Grant & Sons. С 2009 года к дистрибьюции Stolichnaya в некоторых штатах подключилась и Suntory. Ее стараниями в 2010 году продажи Stolichnaya на австралийском рынке выросли на 44%, и это стало поводом для подписания SPI Group с Suntory Australia договора на эксклюзивную дистрибуцию.

«Русский стандарт» пришел в Австралию в 2009 году, партнером холдинга стали американцы из Beam. После года продаж доля компании составила 5%. Тарико неоднократно подчеркивал, что работа в Австралии стала наиболее успешной для «Русского стандарта» за всю историю. Популярность русской водки поддерживается и благодаря телешоу Russian Standard Vodka Live at the Chapel. В 2010 году «Русский стандарт» запустил собственный слабоалкогольный коктейль, дистрибьюцией которого занялось австралийское подразделение Coca-Cola.

Австралийский рынок водки является довольно небольшим – около 1,1 миллиона дал, однако стабильно растущим. По данным австралийских СМИ, в денежном выражении рост австралийского водочного рынка составляет 5,5% в год. Абсолютным лидером там является водка Smirnoff (Diageo) с долей 47%.

Suntory – крупнейший производитель виски в Дальневосточном регионе. По оценкам журнала Drinks International, его продажи за последние четыре года ежегодно прибавляли по 30–40%. Самый массовый бренд компании – Suntory Kakubin. В конце 2011 года стало известно об интересе японского холдинга к российском рынку. Его эксклюзивный дистрибьютор «Вельд-21» испытывал проблемы с продлением лицензии Росалкогольрегулирования.

Информационная служба, Sostav.ru