06.02.2012

Facebook введет мобильную рекламу после IPO

Соцсеть начала переговоры с агентствами по размещению рекламы в версии для гаджетов

Иллюстрация с сайта fastcompany.com

Перед тем как стать полностью публичной компанией социальная сеть Facebook решила порадовать своих клиентов, запустив новую услугу для рекламодателей. Теперь компании смогут рекламировать свои продукты в соцсети через мобильные устройства, пишет газета Financial Times. Сами представители Facebook от комментариев отказались.

Тестовая версия сервиса будет запущена уже в начале марта. Некоторые анонимные источники, знакомые с ситуацией также утверждают, что представители сети уже начали переговоры с агентствами для размещения мобильной рекламы.

Такой шаг со стороны руководства компании эксперты расценивают, как попытку сбалансировать интересы акционеров и увеличить доход от продаж рекламы в сети. «Все больше пользователей предпочитают заходить в социальные сети через мобильные устройства, поэтому такое решение может оказаться весьма выгодным для соцсети», - говорит глава интернет-отдела в Enders Analysis Ян Мод.

По данным comScore за сентябрь прошлого года аудитория мобильных социальных сетей в пяти крупнейших странах Европы (Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания) выросла на 44%. То есть один из четырех владельцев современных гаджетов использует социальные медиа через мобильные устройства.

За этот же период детище Марка Цукерберга продолжило сохранять лидерство по количеству посещаемости: через мобильные устройства за сентябрь ее посетило 39 миллионов пользователей, а за год количество зашедших на страницу социальной сети выросло на 54%.

Как ранее писал Sostav.ru, рынок мобильной рекламы США уже к концу года может показать рост в 80% по отношению к показателям 2011 года. Согласно прогнозам eMarketer, в этом году расходы на мобильную рекламу могут вырасти до 2,61 миллиарда долларов, а к 2016 году превысить планку в 10 миллиардов долларов. Более активный прирост рынка обеспечивает растущая популярность дисплейной рекламы сетей AdMob (принадлежит Google), iAd (принадлежит Apple) и Millennial Media.

«За прошедший год мы наблюдали рост пользователей по всей Европе, которые заходят к себе на страницы через мобильные устройства. Это во многом обусловлено высокой популярностью смартфонов и планшетов и желанием аудитории постоянно находится на связи со своими друзьями», - прокомментировала Вице-президент мобильного отдела comScore в Европе Джереми Копп

Информационная служба, Sostav.ru