24.01.2012

Google обогнал Microsoft в лоббировании

В прошлом году интернет-гигант потратил на эти цели около 10 млн долларов

Иллюстрация Fotolia
Google стал лидером по федеральному лоббированию в США. В прошлом году на эти цели компания потратила 9,68 миллиона долларов, что на 88% больше аналогичного показателя в 2010 году. Таким образом, Google обогнал в лоббировании Microsoft, потратившего в 2011 году лишь 7,34 миллиона долларов, что всего на 6% больше аналогичного показателя корпорации в 2010 году. Об этом пишет CNet со ссылкой на документы Службы общественных записей Сената США (United States Senate Office of Public Records).

При этом траты Google на лоббирование с каждым кварталом только увеличивались. Если в первом квартале прошлого года интернет-гигант потратил на эти цели 1,48 миллиона долларов, то в четвертом квартале – уже 3,76 миллиона долларов. По словам аналитиков, такое увеличение расходов Google на лоббирование связано с тем, что в прошлом году из-за жалоб от конкурентов ведомства усилили исследование бизнес-стратегий интернет-гиганта.

К примеру, в сентябре прошлого года антимонопольный подкомитет юридического комитета Сената (Senate Judiciary Committee) провел слушания, связанные со злоупотреблением Google своего превосходства в онлайн-поиске. Напомним, на персонализированный поиск интернет-гиганта жаловался еще Twitter. Бывший сотрудник Google, а ныне главный советник Twitter Алекс Макгилливрей (Alex Macgillivray) посчитал, что недавно появившаяся функция поискового гиганта Search plus your world смешивала стандартные поисковые с персонализированными результатами своей соцсети Google+.

Кроме того, Google вкладывается в лоббирование, чтобы значительно повлиять на такие законопроекты о защите интеллектуальной собственности, как Do-Not-Track Online Act of 2011, Spectrum Relocation Improvement Act of 2011, Stop Online Piracy Act (SOPA) и другие. При этом против SOPA (Закона против интернет-пиратства) выступили Facebook, Yahoo, Twitter, Mozilla, eBay, LinkedIn, AOL и Zynga.

Кстати, медиамагнат и глава News Corp. Руперт Мердок упрекал за это Google и недавно через свой Twitter даже назвал интернет-гиганта «лидером пиратства»: «Google, через который проходит поток бесплатных фильмов, является лидером пиратства. Кроме того, компания занимается продажей рекламы пиратским сервисам. Неудивительно поэтому, что Google хотел добиться лоббирования… В целом, Google отличная компания, она делает очень много интересных вещей. На нее есть лишь одна жалоба, но она очень серьезна» («Piracy leader is Google who streams movies free, sells advts around them. No wonder pouring millions into lobbying… Understand more than all allege! Google great company doing many exciting things. Only one complaint, and it's important»). Но Google опровергла эти обвинения и в своем лоббировании не собирается останавливаться на достигнутом.


Информационная служба, Sostav.ru