16.01.2012

Что McDonald’s скрывает от потребителей?

ОЗПП подало в суд с требованием прекратить сокрытие информации и обман потребителей при реализации продуктов в сети

 Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) вступило в судебную тяжбу с всемирной сетью McDonald’s. Поводом для подачи иска в Тверской суд Москвы послужили результаты экспертизы ряда продуктов, реализуемых в сети. Экспертиза была проведена по заказу ОЗПП.

По итогам исследования, образцы продукции «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой», коктейль «Молочный», мороженое «Клубничное» не соответствуют положениям двух ГОСТов по полной маркировке. Причем для «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок», «Пирожока с ежевикой» отсутствует такая обязательная информация, как состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию; сведения о массе порции продукции; обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.

Коктейль «Молочный» по результатам экспертизы вступил в конфликт с техрегламентом на молоко и молочную продукцию: эксперты обнаружили в нем жир растительного происхождения. Состав коктейля оказался не соответствующим молочному жиру. При этом содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составило не менее 90% от общего количества жира. Согласно требованиям технического регламента, коктейль никак не может называться «молочным», определили эксперты.

Как полагают в ОЗПП, сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства, дважды извлекая выгоду из привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решению Арбитражного суда Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов.

Речь идет об июльском решении Федерального арбитражного суда Московского округа, который признал, что McDonald's в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары, как магазин, и его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%. По российскому законодательству продовольственный магазин обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию о продуктах.

ОЗПП через суд намерено добиться признания действий сети «противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путем опубликования его в «Российской газете».

Наталья Малютина, Sostav.ru