13.01.2012

Ebiquity: телереклама подорожает на 11%

Медиааудитор представил ценовой прогноз на рекламу в различных медиа на 2012 год

Иллюстрация Fotolia

В 2012 году реклама подорожает во всех медиа, прогнозирует медиааудитор Ebiquity. Для составления отчета компания опросила 30 рекламодателей из различных товарных категорий и с разным уровнем рекламного бюджета. О сокращении рекламных бюджетов сообщили 60% респондентов, об увеличении – около 30%, пишет «Коммерсант».

По прогнозам, телереклама в федеральном эфире станет дороже в среднем на 11%, в региональном – примерно на 15%. В наружной рекламе рекламодатели рассчитывают на рост цен в среднем на 16%, в прессе – на 9%, на радио – на 7%, в интернете – на 17%.

Традиционно Ebiquity объявляет прогноз по медиаинфляции осенью. Однако в 2011 году рекламодатели опасались очередной волны экономического кризиса и не спешили заключать сделки на следующий год. Поэтому отчет появился только в конце декабря. Опрошенные Ebiquity рекламодатели обеспечивают 27% всех рекламных доходов телеканалов, в других медиа их доля также значительна.

По версии рекламной группы OMD Media Direction / PHD, меньше всего расценки вырастут на поисковую интернет-рекламу (5%) и прессу (7%). Телереклама в федеральном эфире подорожает на 13%, на радио – на 15%. В наружке и медийной интернет-рекламе прогнозируется медиаинфляция в 20%.

Напомним, что осенью гендиректор группы «Видео Интернешнл» (ВИ) Сергей Васильев предполагал 20-процентное удорожание телерекламы в 2012 году. Сейчас директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин говорит примерно о 10%. News Outdoor в октябре прогнозировал 13–15% медиаинфляции в 2012 году для своей отрасли.

Директор по рекламе ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст считает, что реклама в газетах подорожает на 5–7%. Директор по продажам и развитию оператора Simon / Clear Channel Владимир Серкин дает оценку наружки в 15%. Коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков говорит о 10–15% для баннерной рекламы.

Радиовещатели настроены оптимистичнее прогнозов. По мнению вице-президента ЕМГ по коммерческой деятельности Марии Смирновой, медиаинфляция на радио может в этом году составить 20–25%.